Малоизвестный, простой, даже в чем-то простецкий Навальный въехал в город на апгрейдинном до «мерседеса» осле и предъявил миру несколько штучных чудес с разоблачениями. Явил и двинулся дальше, а за ним, как собаки за велосипедистом, понеслись лизоблюды и журналисты, на бегу стряпая духовитый информационный junkfood. Слух пошел. Слух размножился, рикошетя о лбы и айпады.
Явился Спаситель!
Импозантный, молодой, энергичный. С особой антикоррупционной изюминкой.
Разрешитель больших и маленьких дел и проблем.
Больше не нужен никто. Какая такая команда? Что за институты-манституты? Самоуправление-мамауправление? Чушь!
Не надо нам западничества. Нам нужно самопомазанничество, как при бабушке: одна страна, один народ, один лидер.
Царь.
Цари. Они все были молоды, энергичны, с особой изюминкой: каменно-мозговой Ильич, живодер Джугашвили, кукурузник Хрущев, краснобай Горбачев, дипсоман Ельцин. Хорошие и плохие. Они все начинали резво. Держались за трон до последнего. И каждый закончил дворцовым переворотом.
Был молод, энергичен, оригинален «сортирным мачизмом» Путин. Был, да захромал. Наследника так и не вырастил. Медведева убил. В политическом смысле. Ударив в сентябре 2011 года апоплексической табакеркой. Шойгу чересчур радикален: готов загасить лесные пожары до полной каддафизации. О выборах, конечно, вопрос не стоит. Совсем не стоит. Совсем.
Отсюда и смута-распутица. Оказываясь на распутице, Россия, подергавшись вправо-влево, по привычке домашней скотины поворачивает назад – в унылый, темный, безысходный тоннель безальтернативности.
Ничего не имею против Навального. Как очень многие люди, желаю Навальному счастья, здоровья, раскрытия способностей – и не в тюрьме, а на воле. Но я категорически против сотворения очередного «хозяина Земли Русской». Против замены одной безальтернативности на другую.
Формально – крепостное право отменено. Фактически – оно есть. Количественно и качественно его стало больше. Оно перетекло из внешнего общественного устройства внутрь человеческого существа. И стало личной проблемой, хроническим заболеванием.
Всеобщая внутренняя закрепощенность. Избыть ее не помогли культпросвет, общий враг и коммунистические бараки. Теперь бессильны открытые границы, наличные и пластиковые деньги, халупки отдельные, ипотечные.
Мы можем помочь Навальному. Но он не может помочь нам. Мы можем помочь только сами себе.
Олигархи и пролетарии, президенты и пыль под их каблуками, либералы и социалисты, – раскрепощайтесь!
И альтернативы появятся.