Активисты и террористы. «Ветер сдул…» (Мустафа Джемилев)

Марина Перевозкина
Обозреватель

В последние дни информационное поле не только Украины, но и России заполонили сообщения, героями которых являются некие «украинские активисты». «Взрыв линий электропередач в Херсонской области, произошедший в ночь на воскресенье 22 ноября, был устроен украинскими активистами», - пишет одно издание. «Украинские активисты не допускают ремонтников к поврежденным опорам ЛЭП», - сообщает другое. «Активисты не собираются пускать ремонтные бригады к взорванным линиям электропередач, пока из тюрем не будут выпущены их единомышленники», - уточняет третье. Происходят столкновения между активистами и украинскими полицейскими из спецбатальона «Херсон», которые попытались расчистить подступы к взорванным электроопорам. Итог: один страж правопорядка получил ножевое ранение, другой – сотрясение мозга. Поле боя остается за людьми, которых украинские СМИ деликатно называют «активистами энергоблокады».  

Далее мы узнаём, что активисты все же согласились допустить ремонтников к поврежденным опорам, но выдвинули свои требования. А требования таковы: порезать провода, по которым электричество поступает в Крым. Об этом в понедельник на своей пресс-конференции сообщил и.о. директора «Укрэнерго» Всеволод Ковальчук. Он пояснил, что провода нужно разрезать на всех четырех линиях, чтобы уж наверняка гарантировать, что электричество на полуостров поступать не будет. И только после этого активисты, так уж и быть, пустят ремонтников на две линии, по которым электричество поступает жителям Херсонской области Украины и на Запорожскую АЭС. Давайте послушаем одного из лидеров этих активистов, Мустафу Джемилева: «Сейчас мы частично допустим специалистов к разминированию и проведению ремонтных работ. Там есть одна линия, которая, обогнув Крым, ведет в районы Херсонской области. Там тоже они, оказывается, без света. Вот эту линию мы позволим восстановить. На материковой части люди не должны страдать. И еще одна линия связана с Запорожской АЭС».

Из этого совершенно замечательного заявления мы узнаём следующее: а) подступы к подорванным опорам ЛЭП заминированы активистами; б) Джемилев был не в курсе, что теракт отставил без света часть Херсонщины (40% на самом деле), и для него это стало сюрпризом, как и проблемы на Запорожской АЭС (а по заявлению Укрэнерго, падение электроопор привело к аварийной разгрузке двух АЭС. То есть Украина стояла в шаге от нового Чернобыля). «Лидер крымскотатарского народа» также подтвердил, что переговоры по поводу возобновления поставок электроэнергии в Крым возможны только после освобождения «украинских политических заключенных». Еще одно требование активистов – обрыв экономических связей Украины с ее бывшим регионом. В понедельник, 23 ноября, правительство Украины приняло решение о временном запрете транспортного грузового сообщения с Крымом, чего и добивались активисты. Только после этого ремонтники были допущены к одной из взорванных опор той линии, по которой электричество получают два района Херсонской области.

«Украинские активисты» считают все это политической деятельностью, а своих соратников – политическими заключенными. Смотря что понимать под словом «политика». Война – это ведь тоже политика по формулировке генерала фон Клаузевица, только иными средствами. То же можно сказать и о терроризме. Американское законодательство определяет терроризм как «предумышленное, политически мотивированное насилие против мирного населения». Политическая мотивировка обязательна. Если бы не предусмотрительность администрации больниц, заранее закупившей резервные генераторы, отключение электричества могло привести к гибели людей в реанимациях и родильных отделениях. В 1976 году лайнер авиакомпании Air France был захвачен и угнан в Уганду. Угонщики удерживали заложников и требовали освободить из тюрем своих соратников. Захватившие самолет активисты Фронта освобождения Палестины и немецкой левой организации «Революционные ячейки» сражались за свои идеи, которые они считали правильными. Тем не менее, никто не сомневается, что они террористы.

В 2002 году группа Мовсара Бараева захватила в заложники более 900 зрителей мюзикла Норд-Ост, заминировала зал и выдвинула политические требования. С тем, что это теракт, не спорят даже те, кто поддерживал эти требования. «Активисты энергоблокады» по сути взяли в заложники более двух миллионов жителей Крыма и выдвинули политические требования. Как называются такие действия? Ответ очевиден.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру