Массу интересных сюжетов в истории Украинской гражданской войны 2014года найдут любители батального жанра, но один оценил бы как шедевр и далекий от милитаризма, политики Франц Кафка. Вообразите: июнь-2014, тяжелейшие бои, повстанцы (о воюющих российских частях тогда не заводили речь и Яценюк с Гелетеем), итак повстанцы стоят насмерть за населенный пункт Славянск, и вот сквозь кровь, огонь и канонаду — долгожданный клич примирения с той стороны, обращение Президента Украины Порошенко:
— Эй, повстанцы! 23 процента!
И короткая пауза, несколько минут навалившейся тишины… Жители Донбасса и подумали: что-то у них не то со слухом, от тысяч разрывов. Или даже с сознанием повредившемся от навалившейся дикости этого года. В первые мгновения не уловили смысла поршенковского обращения и далекие от зоны боев россияне, европейцы:
— Что-что? Какие 23?! Чего процентов?
И потом — разъяснение, что восхитило бы Кафку, Беккета и всех абсурдистов ХХ века: «Я предлагаю оставлять предприятиям Донбасса 23процента прибыли!!»
О, великодушный конфетный король! Вот и выбирай бизнесменов в Президенты! Шедевр этот заслуживает куда большего внимания: кто сочтет за шутку, кто – за ключ понимания.
— Дорогой, я ухожу от тебя! — Двадцать три процента!
— Спасите, я умираю! — 23%!!
Уж не знаю, не могу подсчитать, какой процент, промилле правды промелькнул 18сентября в вашингтонской речи Порошенко, но интересно ж увидеть искру признания — в абсолютно обвинительной речи! Он сказал: «Россия свершила агрессию под предлогом защиты русскоязычного населения». Предлог/причина, защита/агрессия, это сейчас — в сторону. Оставим только: «русскоязычное». И сопоставим с самым первым декретом этих монстров: Янукович только что бежал, до избрания «Сладкого мужчины» (аналогия со старым фильмом) еще далеко, президентствует вна Украине по факту: собирательный персонаж, этикеткой которого можно взять Сашка Билого.
И не сочтите сей «процентный» пассаж — анти-порошенковской статьей, будто мало их! Он куда покладистей, миролюбивей всех из первой майданной генерации — но… Все и навсегда должны запомнить тот первый декрет «майданных победителей»: Запрет русского языка. Не то чтоб, к примеру: «Оставим Донбассу 15%!!», а восстание поднялось под лозунгом: «Требуем 31%!», а им сквозь канонаду — тот Процентно-порошенковский Компромисс! Нет, casus belli, был — покушение на язык. Вдумайтесь, какой повод настоящей гордости, свидетельство истинного достоинства: не за хлеб, конфеты или проценты – люди восстали за свой Язык!!
И как это дивно, прочно связано с другим испытанием. В 1942году, из тысяч, миллионов возможных «объектов защиты» великая петербурженка Анна Горенко выбрала: «Мы защитим тебя, русская речь! Великое русское слово!»