12 образов любимой

Жанна Голубицкая
Репортер отдела семьи

Посетила я тут съезд мусульманок (см. в разделе «статьи автора") и очень мне все понравилось. Особенно, девушка в красном — необыкновенной красоты! Оказалось, ее зовут Сахера Рахмани, родом она из Ирана, но с 5 лет живет в Москве. Поэтому прекрасно говорит по-русски. А еще прелестная Сахера — дизайнер женской одежды. В мусульманском ключе, разумеется, ибо сама красавица — правоверная. И вот как много значит вкус: вроде бы и рукава длинные, как положено в исламе, и юбка до пола, а смотрится куда сексуальнее, чем наши мини-бикини. Красоту и природную грацию не спрячешь, и даже под глухой чадрой может угадываться трепетная газель. В женщине должна оставаться какая-то загадка, чтобы мужчинам было, над чем задуматься. А если все напоказ, как в витрине, то возникает ощущение, что «товар» не эксклюзивный, а наоборот — лежалый и подлежит скорейшей реализации, пока не протух. Шутка, конечно, но доля истины в ней есть.
Мусульманки собрались на съезд в отеле «Космос» (о, отель юности моей! В негламурные совковые 80-е высшим пилотажем для нас было проникнуть потанцевать в здешний бар «Солярис», где водились НАСТОЯЩИЕ иностранцы, коих на сленге называли «интура»). Так вот, мусульманки не произвели на меня впечатление зашоренных и зашуганных женщин, находящихся сначала под игом строгих отцов, а потом - деспота-мужа. Мол, сначала отцы выдают дочерей замуж, не дав получить образование, а потом мужья-тираны навечно приковывают их к кастрюлям и детским горшкам. Отличный пример — 24-летняя Сахера. Она еще не замужем, пока только присматривается к женихам, при этом занимается вполне светским бизнесом и помогает сотрудникам посольства Ирана в Москве, благо прекрасно владеет языками. И все это отнюдь не мешает девушке быть истинной мусульманкой.
Я поняла главную «фишку» шариата: при условии, что Он и Она действительно обладают истинной верой, их семья будет поистине идеальной. Ведь правоверный мусульманин, боящийся гнева Аллаха, никогда не бросит жену, не обидит детей, не перестанет обеспечивать семью, будет обожать и баловать детей, внуков и правнуков и уважать старшую родню — свою и жены. А истинная мусульманка, соответственно, помимо заботы о детях и родителях, будет исправно ублажать мужа, вкусно кормить, сладко поить, на людях будет скромной, а приватно станет танцевать танец живота, дабы разжечь в законной половине огонь страсти. А если любимый пожелает, то и сказки будет ему рассказывать каждую ночь — как сладкоголосая Шехерезада.
Что касается многоженства, которое в целом одобряется в мусульманском обществе, наивно полагать, что оно существует для удовольствия мужчин. Вы будете смеяться, но оно — больше для женщин! Если вникнуть в суть исламского понимания многоженства, то его - да простит меня Аллах! - и врагу не пожелаешь. Во-первых, всех последующих жен можно брать в семью только с разрешения старшей. Соответственно, первая жена вправе командовать каждой последующей супругой, как хочет, и использовать ее в семейном хозяйстве по своему усмотрению. Во-вторых, каждая жена и дети от нее должны жить в отдельном доме. А если вдруг одна из жен решит, что «коллеге по семейному очагу» достается чего-то больше (внимания, подарков, интима и т. д.), она имеет полное право подать на развод. Также недовольная мужем супруга может нажаловаться на не исполняющего должным образом свои обязанности мужа своему отцу, братьям, имаму в мечети и обратиться в шариатский суд (прямо как советские жены в партком!). Кстати, если честно, в настоящей мусульманской семье всегда главная — женщина. Только управляет она мягко, мудро и тонко, не забывая, что если мужчина голова, то женщина — шея. Откуда я знаю? Да своими глазами видела! Я сама выросла в Иране, мой отец был правоверный, и вся родня по отцовской линии — мусульмане. Что отнюдь не мешает мне работать в светской газете, да еще и вести в ней самую фривольную из рубрик — Ты и Я. Да, на Востоке законы всегда придумывают мужчины. Зато мудрые восточные женщины всегда знают, как элегантно их обойти.
По этому случаю позвольте мне на 5 мин превратиться в сладкоречивую Шахерезаду и поведать вам мою любимую восточную притчу. Однажды молодой шах Бахтияр влюбился в очень красивую, но бедную девушку Лейли. И, к большому неудовольствию своего отца и визирей, женился на ней. Новобрачные были счастливы. Но в те далекие времена правителю по закону полагалось иметь большой гарем. «Милый, - попросила шаха Лейли, - пообещай мне, что не возьмешь в жены больше ни одну женщину!» «Не могу, любимая, - грустно отвечал ей Бахтияр, - отец разрешил мне жениться на тебе только при условии, что я приведу во дворец еще 11 наложниц. Причем три из них должны быть принцессы, три – отменные танцовщицы и одалиски, три – прекрасные няньки и кухарки, а оставшимся двум не должно быть равных по мудрости во всем нашем шахстве! И теперь в течение года я должен каждый месяц представлять совету визирей по новой жене…» Но Лейли была не только красавица, но и большая умница. «Не печалься, дорогой, - молвила она, - каждый месяц ты будешь показывать визирям … меня!» «Но как это?» - удивился Бахтияр. «Каждая настоящая женщина владеет даром перевоплощения, – лукаво улыбнулась Лейли. – Особенно, если она любима: ведь ей нужно всегда быть разной, чтобы не надоесть своему избраннику. А уж 11 раз оболванить надутых визирей – сущие пустяки!»
Так они и сделали. Ровно 11 раз совет визирей замирал в восхищении: каждый месяц Бахтияр приводил новую суженую – и одна другой была краше! Перед советом предстали и чопорные европейские принцессы, и разряженные шахские дочки, и скромные деревенские искусницы, и страстные полуобнаженные одалиски – и даже одна женщина-звездочет! Визири только причмокивали: «Ай да Бахтияр, где только берет таких красавиц?» И даже шах-отец воскликнул: «Вот теперь я горжусь тобой, сын! Вижу, у тебя мой вкус на женщин!» И ни один из них так и не догадался, что все 11 раз на их суд являлась переодетая Лейли! Так и прожили Лейли и Бахтияр всю жизнь вдвоем - в великой любви и согласии, а шахские визири – в великом заблуждении, что у их правителя целых 12 жен. Так вознесем же честь и хвалу бесценному женскому дару – быть всегда разной, чтобы мужчине было хорошо с нею одной!
Мораль сей басни хоть и не нова, зато неоднократно проверена: чаще всего мужчины изменяют нам не с душой другой женщины, а с ее внешностью. А коли не хочешь, чтобы тебе изменяли, чаще меняйся сама.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру