Есть красивое старинное русское слово «предтеча» - предшествует чему-либо, служит предвестием чего-либо. Например, социализм предтеча коммунизма. Слово считается устаревшим, потому что коммунизма нет и не предвидится.
Совершенно неожиданно для меня «предтеча» актуализировалась в следующем контексте. Деятельность Тамары Квитинской предтеча закона об оскорблении чувств верующих. Кто такая Квитинская? Отвечаю. Пенсионерка из Тарусы, которая сделала себе имя в борьбе с людьми, чьи действия оскорбляют чувства верующих.
Еще в далеком 2002 года она требовала запретить книги про Гарри Поттера, как разжигающие «религиозную рознь. Естественно, безрезультатно. Но это не остановило православную активистку (по моему разумению эти активисты главные враги православия). Она создает общественный комитет по правам человека. Себя избирает (назначает) бессменным председателем правления.
От сказочных персонажей она перешла к вполне реальным людям, которых СК и Генпрокуратура просто обязана наказать по 282 статье УК -Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинств.
Чтобы кого-либо из «преступников» не пропустить она ведет регулярно обновляемый «Всеобщий перечень агрессивных антихристианских ксенофобов и наветчиков». В списке десятки фамилий хорошо известных и мало известных людей.
Часть «наветчиков» уже получили по «заслугам». В течение 2011-2012 года она потребовала от СК и Генпрокуратуры привлечь к уголовной ответственности по 282 статье Сергея Доренко, Александра Невзорова, Марата Гельмана, Станислава Белковского. А в связи социальной опасности этих людей «избрать в отношении… меру пресечения – взятие под стражу». Повезло только Невзорову. Ему до суда разрешено оставаться на свободе. Даже не знаю, чем объяснить такой гуманизм Квитковской.
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Дальше будет еще смешнее. Недолго осталось гулять на свободе новосибирскому режиссеру Кулябину. Один суд оправдал, но зато Квитковская не дремлет. Заявление в Следственный комитет по поводу… Нет, не «Тангейзера». Все гораздо драматичнее.
«На личной страничке в социальной сети «Фейсбук» режиссёра-постановщика скандально известной экстремистской постановки на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Тангейзер» Тимофея Кулябина «размещено графическое изображение тазовой области (спереди) обнаженной женщины, конфигурация выбристости лобкового волосяного покрова которой изображает очевидное, узнаваемое христианское распятие, нижней перекладиной заходящее на клитор». Дальше уже дежурное. «В силу высочайшей социальной опасности экстремиста Тимофея Кулябина, в силу зашкаливания ненависти, презрения и злобы Тимофея Кулябина к православным верующим и к Русской Православной Церкви прошу незамедлительно избрать в отношении Тимофея Кулябина меру пресечения в виде взятия под стражу».
Бедный Кулябин. Что же он такого натворил? Вот смотрите.
Я в ауте. Чтобы увидеть «узнаваемое христианское распятие, нижней перекладиной заходящее на клитор», надо обладать нездоровым воображением практикующего мастурбатора. Мне же показалось, что режиссер изобразил извилистый путь «особого пути» с «духовными скрепами».
Это у меня «особый путь», «духовные скрепы». А православные активисты все видят: и клитор, и «выбристости лобкового волосяного покрова». Кто знает, может быть, мы говорим об одном и том же.