Взрослые и дети, политики и музыканты — в этот день они собрались у одной из самых крупных в Европе выставочных площадок за МКАДом, чтобы изложить свой манифест дорожной безопасности. Четвертый год подряд любители двухколесной техники съезжаются на областной праздник безопасности дорожного движения. С напутствием к экстремалам обратилось руководство Московской области и ГИБДД Подмосковья. Политики и известные артисты перед началом праздника призвали мотоциклистов быть неравнодушными к тому, что происходит на дороге.
Больше 20 лет русскому байкерскому движению. Начинали с борьбы за свободу нравов. Сегодня сражаются за безопасность подмосковных трасс. Праздник начался с парада мототехники. Бок о бок стояли инспектора мотобатальона с байкерами из подмосковных клубов. Еще лет десять назад такого и представить себе было невозможно. Война шла буквально не на жизнь, а на смерть. Первые догоняли, прижимали к обочине вторых, что частенько имело печальные последствия.
— Одна из проблем, о которой мы никак не можем договориться с ГИБДД уже много лет, — это чтобы нам разрешили двигаться мотоколонной, — поделился байкерскими проблемами Геша Ганс, представитель клуба “Ночные волки”. — Когда мы собираемся вместе и куда-то едем, это единственная разумная форма перемещения. Зачастую в колонне едут гости из других городов и даже стран, новички, они боятся потеряться. Сотрудники ГИБДД нарушают наш строй: мол, это незаконно, ребята же пытаются догнать своих — в итоге неразбериха, нарушение ПДД, падения…
Геннадий сам яркий пример опасности мотоспорта, на этот праздник он приехал на костылях. Говорит, случайно попал колесом на скользкие трамвайные пути во время открытия сезона, результат — перелом.
А на площадке довольно урчит техника, свое мастерство вождения показали и сотрудники ГИБДД. В программе их выступления были сложнейшие элементы управления мотоциклом в колонне. Понятно, что любителям далеко и до мастерства инспекторов, и до их мощных БМВ. Далее состоялись показательные выступления юных инспекторов, детских спортивных команд и представителей байкерского братства. На площадке флаги Дубны, Серпухова, Химок, Красногорска… Парад водительского мастерства показал: победить опасные трассы можно. Однако ежегодно ДТП в России уносят жизни десятков тысяч людей. Цифры сопоставимы с размерами потерь в крупных военных конфликтах или с количеством жертв техногенных катастроф.
— Для нас, Московской области, актуальная проблема — уровень аварийности с участием молодежи, поэтому мы и постарались сегодня привлечь сюда наши подмосковные автомотоклубы, — рассказал начальник ГИБДД по МО Сергей Сергеев. — Ставим кроме этого цель улучшить работу с детьми и подростками в секциях. Все должны понимать, что являются участниками дорожного движения, и не быть безразличными к этой проблеме. Тенденция по сокращению ДТП с участием байкеров должна стать устойчивой для подмосковных трасс.
Статистика доказывает: весной желание сменить четыре колеса на два резко возрастает. Однако водители за зиму уже отвыкли от того, что их может по крайней левой полосе обогнать двухколесное чудо, превышающее по мощности их джип. Как черт из табакерки за спиной может появиться скутер, а вот еще один эквилибрист лавирует между зеркалами в пробке…
По весне, когда мы все подзабыли летнее движение, случается наибольшее количество досадных и опасных дорожных происшествий между автомобилистами и мотоциклистами. Самые жуткие месяцы — традиционно апрель и май, эвакуаторы работают без остановки. Хорошо бы избежать хотя бы какой-нибудь части этих аварий — а ведь что машине царапина, мотоциклисту часто смерть или тяжелые увечья. Я уж не говорю про материальный ущерб — и машины, и мотоциклы от года к году не дешевеют. Может, все же хотя бы попробуем минимизировать свои и чужие потери?
Как вести себя с мотоциклистами? Мотоциклисту приходится считать дорогу намного быстрее, поэтому автомобилисту нужно просто ничего не делать, а дать мотоциклисту совершить маневр. Очень опасная ситуация: поворот налево или разворот через встречку прямо перед носом у мотоцикла, едущего прямо. Автомобилисту в такой ситуации довольно трудно правильно оценить скорость приближения одной фары, а мотоциклисту избежать падения или столкновения просто невозможно. Налево — встречка, направо — попутные машины, торможение — уже не успеть, да и не переложить уже слева направо или наоборот. Травмы мотоциклиста в таких авариях обычно смертельны, а вина водителя авто однозначна.
Проблемы мотоциклистов, дальнобойщиков, нового объединения “Голубые ведерки”, а также всех прочих водителей обсудили на “круглом столе”. Одна из новостей, которой поделился с собравшимися начальник областного ГИБДД Сергей Сергеев, это то, что для автомобилистов Московской области в июле 2010 года заработает сайт, на котором можно будет узнать, числятся ли за автолюбителем административные правонарушения. По его словам, ряд субъектов РФ уже проводит такие эксперименты. Так, в этих регионах, чтобы узнать, есть ли за водителем административное правонарушение, необходимо ввести регистрационный номер автомобиля. Но это, как отмечает генерал, противоречит федеральному закону о персональных данных.
— На новом сайте, чтобы получить информацию об административном правонарушении, водителю необходимо ввести номер водительского удостоверения, — отметил Сергеев.
А вообще, если отвлечься от штрафов, нарушений и аварий, то праздник получился на славу. Устав от мотошоу, гости фотографировались у ретроавтомобилей, которые были выставлены перед входом в “Крокус-экспо”. От них перемещались подкрепиться кашей из полевой кухни. Взять автограф у Дмитрия Дюжева. Потом байкеров удалось уговорить покатать девушек и детей. Глядя, как виртуозно на одном колесе управляют скутерами мальчишки, становится немного завидно. А еще понятно, что эти ребята получают свою дозу адреналина на спортивной площадке, им незачем искать другого, “дурного” кайфа. Представители мотоклубов настаивают: чем больше подростков будет вовлечено в движение, тем быстрее пойдет оздоровление нации.
— Не кнутом надо действовать, а правильным примером. Показывать людям, что спортсмены тренируются на закрытых площадках, существуют мотошколы, от езды можно получать удовольствие, а не обязательно носиться с бешеной скоростью и нарушать правила, — считает Алексей, юный мотолюбитель из Красногорска. — А еще одеваться надо правильно — должна быть защита, ну и шлем обязательно. Безопасность — прежде всего!