На смену морально устаревшей системе “Поток” в ГИБДД пришла новая система поиска “Автоураган”, которая в корне изменит способы работы инспекторов. В частности, речь идет о вертолетах, на которых установлены приборы, позволяющие засечь скорость того или иного автомобиля, а также “прочитать” их номера. Если выявлено нарушение, то “воздух” передает сообщение посту ДПС, и там уже принимают решение по задержанию.
Ранее сообщалось, что осенью откроют доступ к онлайн-базе данных о нарушителях ПДД. Уже сейчас данные по нарушениям ПДД любой желающий может получить практически в любом подразделении ГИБДД. За прошлый год в Подмосковье системами фото- и видеофиксации зафиксировано 132 207 нарушений ПДД. Выписано штрафов почти на 58 млн. рублей. Возбуждено свыше 2 млн. дел по административным правонарушениям. Это на 10,8% больше, чем за 2008 год. Об этом сообщал начальник подмосковного ГИБДД Сергей Сергеев.
По видеокамерам аппаратура моментально дает о приближающемся транспорте практически всю информацию, которая имеется на транспортное средство и его владельца: прохождение или непрохождение технического осмотра, неуплата штрафных санкций, нахождение машины или водителя в розыске и т.п.
Главное преимущество новшества — интеграция со всеми имеющимися базами МВД. Вся информация сразу показывается на экране. Остается лишь выйти на дорогу и остановить проезжающий автомобиль.
Раньше сотрудникам ГИБДД приходилось в большей степени полагаться на интуицию, останавливая из потока машины наугад, а теперь они смогут ловить нарушителей практически наверняка. Правда, система дает и “ложные тревоги”, ведь срабатывает она лишь на госномера автомобиля, а за рулем вполне может оказаться не хозяин машины, а человек, едущий по выписанной доверенности.
Пока авиафлот ГИБДД патрулирует в качестве эксперимента трассы “Крым”, “Дон”, Москва — Нижний Новгород, “Рига” и Ярославское шоссе.
Впрочем, сам способ наблюдения новым назвать нельзя. Гаишники вот уже три года используют беспилотные аппараты. К авиации в Московской области за последний год прибегали 74 раза. С помощью летающей техники фиксировали выезды на встречку, искали угнанные фуры и так далее.
Правозащитники радуются сообщению о винтокрылых наблюдателях, поскольку это хоть какая-то альтернатива предвзятому зачастую взгляду наземного инспектора ГИБДД.
Существенным минусом авиапатрулирования является его дороговизна. С этим соглашаются все, включая начальника ГИБДД Московской области генерал-майора Сергея Сергеева. Однако он напомнил, что с помощью вертолетов можно беспрепятственно добраться к месту ДТП.
В Госавтоинспекции Подмосковья уверены, что новинка особенно существенно поможет им выявлять угнанные автомобили, водителей, лишенных прав, и автомобили без талона техосмотра.
По итогам 2009 года было выяснено, что угонять дорогие машины стали гораздо чаще, хотя продукция “АвтоВАЗа” по-прежнему находится вне конкуренции — “Жигули” угоняют чаще всего. Ушедший год принес еще одно нововведение — кража автомобилей с автосервисов и моек. Работникам этих предприятий понравилось “брать на время” дорогие машины. Только вот зачастую такие одалживания заканчивались печально.
Кстати, в ГИБДД отмечают все больший интерес, который проявляют угонщики к японским машинам.
— Если годом раньше преступники предпочитали наряду с российскими машинами немецкие, то сегодня, как мы видим, спрос идет больше на японские, — говорит начальник отдела уголовного розыска ГУВД по Московской области Сергей Касаткин.
В последние месяцы автоворы особенно полюбили Mitsubishi Lancer. Так что после “тазиков” второе и третье места по угонам занимают машины Toyota и Lexus, а пятерку “лидеров” замыкают Mitsubishi и Honda.
Как выяснилось, чаще всего автомобили угоняют в ближнем Подмосковье — в Балашихе, Люберцах и Химках. В этих районах находится большое число крупных торговых комплексов, на парковках которых всегда присутствуют автомобили самых разных марок, что облегчает угонщикам поиск заказанной машины.