Знакомая картина: за пару километров до переезда вырастает огромная очередь. Томительное ожидание. Рядом кто-то ползет по обочине, особо наглые едут по встречке. Один, второй, третий, десятый… Нарушения налицо, а что делать? Добросовестным водителям приходится терпеть. Без явного присутствия машины ДПС на переезде нарушители наглеют по полной. Выход один — системы видеофиксации. Теперь, зная о всевидящем оке ГИБДД, наглые нарушители будут вести себя скромнее.
Первым станет переезд на станции Кубинка. По словам начальника ГИБДД по Московской области Сергея Сергеева, в настоящее время система работает на 36-м километре Дмитровского шоссе, на Минском шоссе — 45-й километр, 12 комплексов стоят в таких городах, как Железнодорожный, Мытищи, Серпухов, Красногорск и Химки. Уже весной 35 комплексов появятся на федеральных дорогах. На каждой — по два-три, в зависимости от количества переездов. Он рассказал, что на территории области используется также 27 передвижных комплексов.
— Они ставятся, как правило, на разделительной полосе или на обочине — серые, на треноге. Фиксируют на расстоянии полтора-два километра, передают видеоинформацию патрульному наряду. Через месяц будет еще девяносто поставлено, — рассказал Сергеев.
Скоро видеокамер станет еще больше. По линии федеральной программы подмосковная ГИБДД получит больше ста передвижных систем и пятьдесят стационарных. Ну и, конечно, камера будет стоять за углом: мол, “нарушайте по-прежнему, ничего вам за это не будет”, а потом получите “письмо счастья”.
— Мы не будем скрывать места их установки, — сказал Сергеев. — Ведь основная задача этих камер — это снижение уровня аварийности, и если водители будут знать, что стоит камера, то превышать скорость не будут. По данным областного ГИБДД, в январе в автоматическом режиме оформлено 48 тысяч административных материалов. “Их почему-то прозвали “письма счастья”, — добавил Сергеев.