ГИБДД идет на “встречку” водителям

“МК” узнал, как инспектора расставляют на дорогах “ловушки-кормушки” из разметки и знаков

Любопытный парадокс: число ДТП, причиной которых становятся выезды на “встречку”, уже как год заметно снижается, а количество протоколов, составленных по статье 12.15 часть 4, в ряде регионов, напротив, неуклонно растет. Руководители ГИБДД объясняют это просто: дескать, инспекторы активнее выявляют нарушителей, суды лишают их прав — и дороги освобождаются от любителей езды по встречной полосе… Вот и уменьшается число таких аварий. На самом же деле снижение аварий и рост числа протоколов по “встречному вопросу” имеет совершенно иные механизмы. Как выяснили репортеры “МК”, хитрые автоинспекторы просто умело манипулируют дорожными знаками, благодаря чему кошелек гаишника никогда не худеет. Мы составили рейтинг самых опасных московских улиц, где водитель обязательно попадет под штраф — даже если будет крутить головой, как флюгер.  

Сотрудники ГИБДД с радостью создали для себя дополнительные рабочие места, где водителям можно “нарисовать” “встречку” и, соответственно, кого из них прав лишить, а с кого и барыши получить. Вот вам и стахановское движение по статье 12.15 часть 4 КоАП РФ. Нет, правда, вы не замечали, где сейчас дежурят патрули ГИБДД? На заправках, где организованно одностороннее движение; на въездах во дворы, где знак “кирпич” надежно спрятан за ветками деревьев; на выездах со дворов, где не стоят предупреждающие знаки о том, что дорога, на которую выезжает автомобиль, имеет одностороннее движение; возле гаражных кооперативов, по странному стечению обстоятельств отрезанных от всех дорог все тем же “кирпичом”; на участках дорог с односторонним движением, где ни с того ни с сего на 10 метров появляется встречная полоса… Короче говоря, инспекторы стали не выявлять общественно опасные нарушения ПДД, а подлавливать водителей на такой мелочи, которую еще год назад они в упор не замечали.

Думается, что главному автоинспектору страны генерал-лейтенанту милиции Виктору Кирьянову не составит труда выяснить, сколько московских водителей за один год было лишено прав на пересечении дублера Волгоградского проспекта с Есенинским бульваром. Дублер Волгоградки от метро “Кузьминки” до улицы Академика Скрябина и обратно на всем протяжении имеет одностороннее движение. И лишь в районе пересечения с Есенинским бульваром на дублере внезапно, на какие-то 30 метров, появляется встречная полоса. После того как генерал Кирьянов ужаснется от количества составленных протоколов, нелишним будет поднять статистику аварий за 10, нет, лучше за 20 лет, и посмотреть, сколько лобовых столкновений произошло на этом участке. Уверены, что ни одного. А вместе с тем именно здесь ежедневно утром и вечером дежурят экипажи ГИБДД и едва успевают оформлять “представления” в суд на лишение водителей прав. Но вины водителей в этом нарушении нет: знаки, сообщающие, что дорога с односторонним движением заканчивается, закрывают припаркованные большегрузы, да и к тому же стоящие вдоль обочины машины мешают своевременно, перед перекрестком с Есенинским бульваром, перестроиться в правый ряд. А гаишники тому и рады. И вместо того, чтобы помочь водителям сориентироваться, предупредить о том, что здесь участок с двухсторонним движением, инспекторы предпочитают отоваривать их “приговорами”. Положа руку на сердце, в тысячу раз опаснее проехать перекресток на красный свет (и получить квитанцию на 700 рублей), нежели на этом участке выехать на “встречку” (и остаться на полгода без водительской “корочки”).

А прошлогодняя история про то, как сотрудники ДПС Северного округа столицы лишили прав несколько десятков человек лишь за то, что они попытались въехать к себе во двор на Фестивальной улице, уже стала притчей во языцех. Напомним, что из-за перекладки коммуникаций был закрыт въезд в жилой массив, а единственный оставшийся путь во дворы пролегал аккурат через “кирпич”, чем не преминули воспользоваться доблестные сотрудники ГАИ.

Или автостоянка, расположенная на пересечении Волгоградского проспекта и Ферганского проезда. Паркинг находится за автобусным кругом, и чтобы попасть на него, нужно крепко нарушить — въехать под “кирпич”. Между тем, коль площадка для автобусов ограждена “кирпичом”, получается, что водители автобусов и маршрутных такси, так же как и гаражники, ежедневно должны лишаться водительских “корочек”…

Еще одно классное для инспекторов место в Москве — это перекресток Бутырской и Новодмитровской улиц. Чтобы с Бутырки повернуть на 1-ю Хуторскую улицу, нужно съехать в “карман”, попасть на Новодмитровку и уже по ней пересечь Бутырскую улицу. Но подстава этого перекрестка в том, что, поворачивая на Новодмитровскую, водители оказываются на встречной полосе и понимают это лишь после того, как возле их окна появляется “человек ниоткуда” — сотрудник ГИБДД…

Наконец, высший гаишный пилотаж показали инспекторы ДПС Северного округа Москвы, оставившие без прав несколько тысяч водителей, на свою беду оказавшихся на Вагоноремонтной улице. Дело в том, что с сентября 2008 по апрель 2009 года движение по этой улице, с подачи УГИБДД Москвы, сделали односторонним. В техническом задании решение ГАИ обосновало необходимостью “увеличения пропускной способности улиц, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов”. Надо заметить, что пропускная способность Вагоноремонтной улицы никогда не страдала, и для чего там потребовалось изменять схему движения — неизвестно.

Эту ситуацию местные гаишники обратили в свою пользу. Уж не знаем, с их ли благословения или нет, но знаки, сообщающие об одностороннем движении, были установлены с грубейшими нарушениями нормативов. То есть висели так, что разглядеть их было нереально. При этом разметка осталась прежней, то есть с двойной сплошной. Ничего не подозревающие водители, сделав свои дела в ГАИ (на этой улице находятся 2 регистрационных и одно экзаменационное подразделение ГИБДД), разворачивались на Вагоноремонтной и ехали в обратном направлении в сторону МКАД. Где их и поджидал экипаж ДПС. Самых несговорчивых шоферов инспекторы везли на пост с последующим оформлением материалов по статье 12.15 часть 4. Ни сотрудники ГИБДД, ни суды различных инстанций не принимали во внимание доводы водителей, которые в один голос говорили о том, что знак “Начало дороги с односторонним движением” был повернут ребром к проезжей части. А дальше по Вагоноремонтной улице вообще не имелось ни единого знака, говорящего об односторонности дороги.

Пострадавших от гаишно-судебного произвола набралось столько, что люди создали инициативную группу, чтобы бороться с беспредельщиками в погонах да мантиях сообща. Полсотни человек — члены инициативной группы — наивно полагают, что найдут справедливость в Мосгорсуде, ведь мировые и федеральные судьи приняли сторону сотрудников ГАИ.

Это, кстати, не первый случай, когда автомобилисты объединяются в целые группы, чтобы отстоять свои попранные права. Но во всех случаях без исключения их перемалывают в муку жернова государственной машины. И жертвам гаишных подстав бессмысленно искать справедливость. Даже объединившись. Сговор ГИБДД и судей настолько прочен, что его, видать, не разрушить, даже всем миром. Хотя некоторые автомобилисты знают абсолютно незаконный, но зато действенный рецепт наведения порядка. В одном из интернет-форумов есть рассказ, как в одном небольшом городке оболганные автомобилисты устроили над обидчиками в гаишной форме суд Линча: после работы отлавливали по одному инспектору и избивали до полусмерти. Если верить автору этого “рецепта”, хватило четырех покалеченных гаишников, чтобы остальные задумались о своем поведении.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру