Автомобильный эксперт Николай Погуляев в беседе с «Российской газетой» объяснил, чем опасна езда на старых шинах.
По словам собеседника издания, изношенные шины существенно увеличивают тормозной путь. Как заметил эксперт, когда глубина протектора критически мала, сцепление с дорогой ухудшается, и, в частности, на мокром покрытии разница всего в 1-2 миллиметра глубины может добавить несколько метров к тормозному пути. Погуляев уточнил, что в этом случае автомобиль на новых шинах при скорости 80 км/ч остановится на мокрой дороге за 40 метров, а на изношенных – за 60 метров и более.
Собеседник издания также обратил внимание на то, что шины с небольшим протектором хуже отводят воду, что повышает риск аквапланирования. Он пояснил, что дренажные канавки на протекторе должны выводить воду из пятна контакта, но при их износе шина не справляется с соответствующей задачей, и из-за этого на мокрой дороге машина может буквально всплыть, теряя управление.
К тому же Погуляев предупредил, что даже на сухом асфальте автомобиль на изношенных шинах ведет себя нестабильно. Он подчеркнул, что резкие маневры становятся опаснее, ухудшается сцепление в поворотах, а сам водитель теряет уверенность в управляемости транспортного средства.
Эксперт добавил, что если на шинах есть грыжи, глубокие трещины или расслоение, то при наезде на яму или резком маневре они попросту могут лопнуть, и особенно высок риск разрыва на высокой скорости, что приводит к внезапной потере управления.
Погуляев посоветовал не откладывать замену шин и не экономить на покупке новых. Он отметил, что многие откладывают замену шин, не желая тратить деньги, но экономия здесь сомнительная, ведь изношенные покрышки увеличивают расход топлива из-за того, что стертая резина имеет большее сопротивление качению. Кроме того, собеседник издания указал, что плохие шины сильнее нагружают подвеску, из-за чего быстрее изнашиваются ее элементы.
Читайте также: "В Росстандарте подтвердили, что в России есть автомобили с опасными подушками Takata"