В России продолжает расти спрос на автомобильные товары на маркетплейсах. Издание «Деловой Петербург» сообщает, что соответствующая тенденция несет угрозу для существования традиционных магазинов запчастей.
Отмечается, что на одной из площадок в январе и февраля текущего года жители Санкт-Петербурга делали покупки в полтора раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года. В издании указали, что больше всего выросли продажи оборудования для диагностики и ремонта машин, рост которых оказался четырехкратным.
По мнению экспертов, это обусловлено тем, что автосервисы также стали чаще совершать закупки на маркетплейсах, которые в последнее время выстроили все процессы, касающиеся контроля качества продаваемой продукции.
В пресс-службе одного из маркетплейсов утверждают, что покупки резины начали активно переезжать в онлайн год назад, когда претерпел изменения подход к доставке, и покупателям было предложено забирать шины непосредственно в пунктах выдачи, как и другие товары. К тому же там отметили, что январь и февраль – это традиционный период раннего спроса на шины и другие товары мототехники, учитывая, что любители готовятся к сезону.
Представители торговой площадки также обратили внимание на то, что предложение также выросло на 15% только за последние шесть месяцев, и в начале марта, например, появилась возможность приобретать подержанные автозапчасти, подходящие для повторного использования.
По мнению экспертов, столь бурное развитие онлайн-торговли скоро может отразиться на спросе в обычных оффлайн-автомагазинах. Они подчеркивают, что маркетплейсы и онлайн-торговля в целом активно забирают долю продаж автотоваров себе и в будущем это может стать причиной сокращения численности традиционных автомагазинов в России.
Читайте также: Россиянам объяснили, почему в автомобиле могут постоянно запотевать фары изнутри