Названы три главные опасности для водителей в гололед

Автоэксперт Попов назвал три главные опасности для автомобилистов в гололед

Автоэксперт Попов назвал три главные опасности для автомобилистов в гололед

тестовый баннер под заглавное изображение

Три ключевых опасности подстерегают водителей в гололед – это попадание в занос, боковой закон передней оси на поворотах при резком маневрировании и блокировка колес. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Специалист рассказал, что, если переднеприводный автомобиль попал в занос, до для выхода из него, когда машину развернуло относительно направления движения, нужно давить на газ, для увеличения оборотов двигателя. При этом руль должен быть повернут так, чтобы колеса были направлены в сторону основного движения.

«В заднеприводном автомобиле все с точностью да наоборот: отпустить педаль газа для того, чтобы задние колеса начали осуществлять торможение двигателем и стабилизировали автомобиль по оси, руль точно также ставим по направлению движения», – рассказал автомобильный эксперт.

При боковом сносе передней оси на повороте машина скрывается с радиуса поворота и уходит на более широкий круг, объяснил специалист. В этом случае существуют риск вылететь на встречную полосу.

«Там главное заблуждение заключается в том, что люди поворачивают руль вправо для того, чтобы вернуть автомобиль на траекторию, а надо на самом деле снижать скорость и поворачивать руль влево», – объяснил Дмитрий Попов.

Он отметил, что необходимо уменьшать угол между направлением колес с результирующей центробежной силой, силой тяги – они должны пойти навстречу друг другу.

Что касается блокировки колес, то, Дмитрий Попов отметил, что в этом случае ситуация проще. Он объясни, что в сейчас почти все транспортные средства оборудованы антиблокировочными системами (АБС), но многие ошибочно думают, что при наличии АБС не попадут в занос.

Автоэксперт заявил, что такая система позволяет сохранить управляемость машиной при резком нажатии на тормоз.

«Если колеса будут заблокированы, то вы превращаетесь в корову на льду, и вас несет в сторону, куда был последний импульс», – заявил специалист, добавив, что колеса будут прокручиваться из-за разрывов в тормозном усилии

Специалист заявил, что если АБС отказала, то нужно резко нажать на педаль тормоза и плавно отпускать ее до появления натянутого вращения колеса.

Ранее стало известно, что с начала 2025 года в России выросли цены на новые автомобили. По данным источников, рост составил от полутора до пяти процентов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру