По данным российских маркетплейсов, спрос на китайскую резину сейчас на 125% выше, чем в ноябре прошлого года. Речь идет, понятно, о шинах, покупаемых как сезонные или на замену изношенным, к уже находящимся во владении автомобилям. Однако пока что чаще всего водители знакомятся с шинными марками из Поднебесной, осваивая новые китайские автомобили.
- Ощущения от вождения в целом другие, сильно отличаются от предыдущей машины, «корейца» российского производства, - рассказал Изат, работающий в такси на китайском кроссовере. - Руль в поворотах почти не чувствуется, колеса как будто пластмассовые. На старой машине иногда в удовольствие «наваливал боком» в поворотах. Конечно, без пассажиров. А здесь так делать боюсь. Но в обычном режиме едет нормально.
- Только что перешел на зимнюю резину китайской фирмы, «липучка», - рассказал Василий, водитель полноразмерного седана из корпоративного парка. - Фирма закупила «липучку», потому что считается, что загородных поездок у нас нет, а в Москве хорошо чистят дороги. Первые ощущения неплохие, но пока не было ни снега, ни гололедицы. Как себя покажет «липучка» - еще не знаю. Но те, кто получил эту резину в прошлом году, говорят — ехать можно, только осторожно. Это та же всесезонка, как это называлось в советские времена.
- Зимнюю резину китайскую покупать, может, и рано, зато летняя себя оправдывает, по крайней мере, в такси, - рассказал «МК» Владимир, владелец компании-перевозчика с 15 автомобилями. - Цена процентов на 15 ниже корейской. А брендовую покупать для такси уже давно неоптимально, слишком дорого. Новая резина в любом случае новая, так что заменять выбывающую необходимо.
По словам перевозчика, особенно велики преимущества китайской летней резины для крупных таксопарков: там экономическая выгода велика, а некоторое снижение «драйверских» качеств можно компенсировать, перекладывая ответственность за движение на водителей. «Они будут держать дистанцию, если не хотят, чтобы на них повесили ущерб», - комментирует предприниматель.
- Основной потребитель новой китайской резины — владельцы, как ни странно, премиум-автомобилей. Спорткаров, внедорожников — только 10-15-летнего возраста, - рассказал «МК» Илья Митин, менеджер сетевого магазина шин и шиномонтажа. - Там уже подошел срок замены штатной резины, а вторые-третьи владельцы такой техники явно не готовы платить 100 и более тысяч рублей за комплект новых брендовых шин. Отечественные марки не выпускают резину диаметром больше 19 дюймов, остается только Китай.
По словам собеседника «МК», китайские производители выпускают шины любой ценовой (и качественной) категории, в том числе высококлассные — но премиум-продукция большими партиями в Россию не поставляется. У нас куда больше представлены бюджетные шины — стоимостью до 10 тысяч рублей за колесо. «Их недостатки не так уж значительны, по большому счету: это шумность, ускоренный по сравнению с западными брендами износ и в некоторых случаях более слабые тормозные характеристики на влажном покрытии», - резюмирует менеджер.
Что ж, пожалуй, такими и должны оказаться шины из коммунистической страны — многие еще по советским временам помнят, что по качеству они были в целом неплохи, но и звезд с неба не хватают. Кстати, в те времена шины от какого-нибудь «Мишлена» на обычных «Жигулях» или «Волге» были надежным признаком: за рулем — человек непростой.