Колеса снова похищают: эксперт назвал самые популярные детали у автоворов

Автомобили 10-15-летней давности выпуска снова стали угонять на запчасти

На днях полиция в районе Сокол (САО) задержала злоумышленника, который, передвигаясь на велосипеде, воровал с автомобилей зеркала заднего вида. Он похищал эти узлы с автомобилей премиум-марок. В последние месяцы такие новости встречаются все чаще. Причина, по мнению сервисменов и автоэкспертов — сложности с запчастями на иномарки. Какие детали пользуются у воров наибольшей «популярностью» и как можно их защитить, выяснял «МК».

Автомобили 10-15-летней давности выпуска снова стали угонять на запчасти

Наружные зеркала заднего вида потому и стали «специальностью» похитителя с Сокола, что их относительно легко снять (и, даже если зеркало просто отломать, повреждается лишь его кронштейн). Еще легче воровать щетки стеклоочистителей (на многие современные автомобили они стоят серьезных денег - 20 тысяч рублей и выше), добавили сотрудники дилерского центра, торгующего японскими и китайскими автомобилями. В неблагополучных районах имеет смысл, как это делали 30-40 лет назад, на ночь снимать щетки и убирать в салон.

- Вспоминаются истории о некоторых немецких автомобилях 2000-2010-х годов выпуска, на которых стояли легко снимаемые снаружи фары, - рассказал «МК» специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский. - Их действительно серийно похищали, как и капоты у отечественных «Москвичей». Но в абсолютном большинстве моделей фары так легко не снимешь, а владельцы машин из группы риска уже, как правило, знают эту особенность. Защититься можно заметной снаружи маркировкой светотехники - чтобы на фарах стояли «клейма» владельца или номера машины. Такие детали предпочитают не воровать.

В некоторых случаях легко снимаются снаружи пластиковые бамперы автомобилей - они также могут представлять ценность, как и интегрированные в них дневные ходовые огни или противотуманки. Но такое случается, говорит собеседник «МК», прежде всего на тех автомобилях, где эти элементы были ранее повреждены и при ремонте либо замене закреплены не всеми штатными креплениями.

- А вот чего стоит ожидать в ближайшее время - это волны похищения колес, как в девяностых, когда автомобиль оставляли «на кирпичиках», - предполагает Островский. - При цене хорошей резины больших диаметров от 25 тысяч рублей за колесо - и это без дисков - искушение слишком велико. Поэтому стоит вспомнить о «секретках», которые в пору массовых хищений колес стали почти стандартным оборудованием.

Помимо «раздевания» автомобилей, на всякий случай стоит подготовиться и к попыткам угона, говорит эксперт. Дело в том, что на рынке подержанных запчастей - дефицит и оживление спроса из-за трудностей с зарубежными поставками. «Еще недавно владельцы 10-15-летних иномарок спали спокойно, потому что запчасти на такие машины привозили из-за границы массово и «по цене металлолома», - отмечает Островский. - Сейчас вся логистика усложнилась, это стало дорого, и спрос на угон автомобилей в разбор снова появился». Защититься от такого угона (по крайней мере, усложнить его, что отсечет преступников-дилетантов) можно традиционно - хорошей современной сигнализацией со спутниковой поисковой системой.

А вот кражи лобовых стекол - это был еще один бич советских автовладельцев! - теперь опасаться практически не приходится. На современных автомобилях (то есть практически на всех легковушках, кроме разве что «Нивы») эти стекла вклеенные и так просто, как раньше, не вынимаются.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру