Ездить можно, узаконить нельзя: ГИБДД запретит серьезный апгрейд автомобильных двигателей

Повысить мощность более, чем на 25%, станет невозможно

Российские власти предлагают дополнительно ограничить возможности автовладельцев в области автотюнинга. В проекте постановления правительства РФ, опубликованном для публичного обсуждения ГИБДД, вводится ограничение на замену двигателя: планируется запретить такую «операцию», если новый мотор более чем на 25% мощнее или тяговитее штатного для данной модели. Под ударом — любители ретромашин и автоспорта. Насколько сильно это «закручивание гаек» изменит ситуацию для автомобилистов, выяснял «МК».

Повысить мощность более, чем на 25%, станет невозможно

Новым постановлением, пока еще находящимся на стадии проекта, предлагается пополнить список запрещенных переделок автомобилей. Например, исключить удлинение рамы — популярная операция для изготовителей лимузинов или «супергазелей». Еще одна формулировка, которая может войти в список запретов: «замена предусмотренного конструкцией транспортного средства двигателя на двигатель, по одному из следующих параметров - максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля».

- Из текста понятны две вещи, - пояснил «МК» юрист Алексей Голубев. - Во-первых, точкой отсчета для мощности или крутящего момента нового двигателя становится не тот, который штатно установлен на данном автомобиле, а самая мощная модификация силового агрегата для этой модели. Разница может быть в несколько раз. Второе: речь идет именно о юридической операции замены агрегата, в просторечье — о вписывании нового двигателя в документы.

Напомним, что по действующим правилам замена двигателя на «нештатный» производится на основании особого документа, выдаваемого сертифицированными организациями (самая известная из которых — НАМИ). Предполагается, что эксперты должны подтвердить безопасность получившейся конфигурации. И желающий, например, оснастить гоночные «жигули» 300-сильным мотором (ну, мало ли, например, для дрэгрейсинга или дрифта) — мог получить соответствующую бумагу, с которой ГИБДД должно было бы узаконить изменения в конструкции.

Если же новое постановление будет принято, апгрейд двигателя будет даже с экспертными заключениями и сертификацией будет ограничен 25% от мощности или момента максимальной штатной конфигурации. Пострадают, кстати, больше всего отечественные автомобили как основа для тюнинга: в отличие от «буржуев», советские и постсоветские автозаводы не балуют потребителя мощными заводскими версиями.

- Штатная мощность, например, «Волги» ГАЗ-2410 в максимальной комплектации — около 100 лошадиных сил, - рассказал «МК» член клуба любителей этой марки Сергей Силин. - В свое время была популярная переделка: в этот автомобиль ставили силовой агрегат от более поздней модели 3110 — так называемый 406 мотор, мощностью 130 — 150 лошадиных сил. Существует и официальное заключение завода о возможности такой переделки. Однако прирост мощности получается больше 25%, а значит — по новым правилам такое будет невозможно. Не говоря уже о двигателях «Тойота», которые также устанавливали на «Волгу» более поздних моделей.

Еще хуже дело — у старых малолитражных конструкций, таких, как «Фольксваген-Жук» или отечественный ЛуАЗ. Там мощность штатных двигателей меньше или равна 50 «лошадей», а значит, вообще ни один современный мотор в качестве замены туда не подойдет. Между тем из находящихся на ходу ЛуАЗов едва ли не большинство уже имеют под капотом «жигулевский» мотор мощностью от 70 лошадиных сил. А вот иномарки с изначально слабыми двигателями «прокачивать» будет возможно — ведь заветные 25% будут считаться от самой мощной из заводских версий.

Впрочем, главная оговорка — о том, что речь не о запрете переделок, а о запрете их регистрации в ГИБДД — остается в силе. Ведь чтобы наказать автомобилиста за «внесение изменений» под капотом — его придется выловить из потока и остановить. А тотальные досмотры всего автопарка в наше время — пожалуй, почти фантастика.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру