Идею создания цифровой базы данных автомобилей, проезжающих по платным дорогам, оценил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в эфире радио «Комсомольская правда». С соответствующей инициативой ранее выступил глава «Автодорога» Вячеслав Петушенко.
Комментируя возможное нововведение, автоэксперт отметил, что таким образом «Автодор» пытается бороться с неплательщиками. Однако каким образом будет выстроен механизм, пока неизвестно.
«У меня подход простой – если ты выезжаешь на платную трассу, то, будь добр, заплати. Мне тоже не нравится платить, но тогда есть альтернативная дорога — езжай по ней», – отметил Кадаков.
Он рассказал, что автомобилисты пользуются разными уловками, чтобы не платить за проезд по платной дороге. Например, снимают или закрывают номера. В то же время, отметил автоэксперт, чтобы пополнять эту базу нужны будут регистрационные номера транспортных средств – без них нельзя будет идентифицировать автомобили.
«Возможно, будут идентифицировать машины, когда они проезжали и платили и номер был виден весь, а в другой раз эта машина проехала с закрытыми двумя цифрами, и можно как-то это сопоставить и определить реального владельца. Я предполагаю, как-то так это будет работать», – сказал главный редактор автомобильного журнала.
Также он оценил другую идею «Автодорога» – не продавать злостным неплательщикам бензин на автозаправках, расположенных на скоростных дорогах. В этом случае, отметил эксперт, если у водителя кончится топлива, то он не сможет никуда уехать, в целом с юридической точки зрения сложно реализовать такую идею.
«Это нарушение закона о защите прав потребителей», – заключил автоэксперт.
Ранее стало известно, что Счетная палата обнаружила нехватку финансирования при строительстве автомобильной дороги М-12 в рамках федерального проекта «Европа - Западный Китай».