Как известно, диагностические карты нужны водителям только тогда, когда они ставят машины на учёт. В остальное время владельцы грузовиков и легковушек, которые уже давно эксплуатируют свой транспорт, эти документы с собой не возят.
Однако это не имеет принципиального значения, поскольку карты все равно пробиваются по базе ГИБДД, как только инспектор вбивает в нее номер ваших прав. Вот тут и становится видно, занесён этот документ в общий реестр или является филькиной грамотой.
Автоэксперты, впрочем, считают, что рейд необходим не только для того, чтобы выявить фальсификат. Но и для того, чтобы водители призадумались над последствиями. Особенно это касается шоферов крупногабаритного транспорта.
— Аварий с большегрузами становится все больше, и они почти всегда со смертельным исходом, - говорит автоэксперт Дмитрий Славнов. - Я считаю, что водители и грузовиков, и автобусов не должны получать липовые диагностические карты. Эти люди должны быть уверены, что у них все исправно. В противном случае представляете, эта здоровая махина, фура огромная - если что-то в ней не так - как минимум машины четыре сомнет под себя. А если это автобус? Он не только легковушки сомнет, да ещё и пассажиров своих угробит и пол-остановки снесет.
Спрашивается: легко ли приобретаются липовые диагностические карты? Есть интернет-площадки, где продают эти левые карты. Мошенники изготавливают их, воруя в сетях электронные ключи и подписывая этими ключами не существующие в природе карты. Но, как правило, рано или поздно правда о подделанных документах вскрывается, и водитель может пойти по 327 статье УК "Подделка документов".
Штраф за такой липовый документ предусмотрен до 2000 рублей