Как ранее сообщал «МК», заседание «круглого стола» прошло в середине марта, однако финальная версия резолюции, учитывающая мнения участников совещания, была подготовлена только теперь. Напомним, что наряду со столичными парламентариями в заседании приняли участие представители Заксобраний городов федерального значения Санкт-Петербурга и Севастополя, столичного главка ГИБДД, «Мосгорпарка» и других ведомств и общественных организаций, которые имеют отношение к обеспечению безопасности при использовании СИМ.
Участники «круглого стола» уделили особое внимание вопросам ознакомления водителей СИМ (это прежде всего электросамокаты, а также моноколеса, гироскутеры, сегвеи и другие подобные устройства) с правилами передвижения на таких транспортных средствах. В частности, сотрудники ГИБДД и столичного Дептранса должны будут усилить разъяснительную работу по вопросам соблюдения ПДД самокатчиками. Департаменту образования и науки поручено совместно с Детранспом и операторами кикшеринга продолжить теоретические и практические занятий по безопасному передвижению на СИМ для школьников и студентов. Но самая, пожалуй, интересная новелла — это именно обучение правилам передвижения на СИМ всех, кто будет получать водительские права. Водители средств индивидуальной мобильности давно стали полноценными участниками движения в крупных городах, и игнорировать этот факт, мягко говоря, легкомысленно.
СПРАВКА «МК»
Дополнения в Правила дорожного движения, регламентирующие порядок передвижения на СИМ, вступили в силу 1 марта текущего года. Они впервые закрепили сам термин «средство индивидуальной мобильности», а также правила, на основании которых транспортное средство может быть отнесено к этой категории. В частности, правила определяют, что кататься на СИМ можно по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам не быстрее 25 км/ч. Вес СИМ не может превышать 35 кг. Также можно ездить по правому краю проезжей части, но только водителям старше 14 лет и исключительно на тех дорогах, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч.