– Какие изменения за последний год произошли на сервисном рынке?
– За прошлый год автопарк РФ состарился: было продано 626281 авто, это на 59% меньше, чем в 2021 году. Поэтому во второй половине 2022 года мы увидели два важных направления: отток клиентов от официальных дилеров и открытие дилерами собственных мультибрендовых сервисов. Увеличилась конкуренция между сервисами – а учитывая, что, скажем, на нашей площадке сервисы конкурируют именно ценами на ТО, цены для клиента снижаются.
– Как цифровая площадка может помочь выбрать оптимальный сервис по соотношению цена-качество?
– Во-первых, мы предлагаем на одной карте увидеть почти все цены на конкретные услуги ТО в данном городе. Во-вторых, цены для autospot.ru заведомо самые лучшие: можно смело утверждать, что клиент не получит таких цен при прямом обращении. В-третьих, по каждому нашему партнеру можно найти реальные комментарии и клиентские рейтинги.
– Чем можно гарантировать объективность информации об автосервисах?
– Начнем с того, что каждое наше предложение – это скрупулезная работа с каждым партнером, в том числе и над качеством работы с клиентами. Откровенно «гаражные» сервисы мы на сайт не пускаем. Кроме того, тщательно изучаем отзывы на других площадках. Если партнер имеет плохую репутацию, он не окажется у нас на сайте.
– Как изменился состав брендов на рынке автомобилей за последний год?
– Состав брендов сильно расширился. Например, пришли новые бренды – Omoda, Tank, Voyah, Evolute, Москвич. Полностью ушли, в первую очередь, Land Rover и Jaguar. Они приостановили гарантию, обслуживание. Однако дилеры заместили все эти вопросы.
При этом, если в 2021 году доля китайских марок на нашей площадке была чуть более 10%, то сейчас их доля уже почти 50%. Появились интересные предложения - та же Omoda C5 по цене от 1,635 млн рублей (цена с трейд-ин и финансовыми услугами через autospot.ru).
Параллельный импорт также действует исправно. Ценник на такие авто достаточно привлекательный: до нового года доллар был невысоким, было выгодно везти все марки и модели. Сейчас, когда доллар остановился на отметке 75 рублей, стало выгодно везти премиальные марки и просто дорогие автомобили.
– Кто он, покупатель нового автомобиля в 2023 году?
– В целом та же аудитория, что и раньше, просто ее стало меньше. Так, 80% покупателей на нашем сайте – мужчины 25–55 лет. Основная часть продаж приходится на масс-сегмент, чуть меньше на бюджетный сегмент и еще немного меньше на премиум.
– Какие инструменты и дополнительные сервисы востребованы сейчас на рынке новых автомобилей? Что из этого предлагает Autospot?
– Еще раз напомню о параллельном импорте. На данный момент у нас он представлен только через официальных дилеров, но скоро мы начнем показывать авто и от других (тоже проверенных!) продавцов. Кроме того, появится возможность клиентам выбирать авто за рубежом и пригонять их в Россию с помощью таких продавцов.
У нас также есть молодое направление автомобилей для юрлиц. Сейчас это направление работает только через нашу клиентскую службу, но уже очень скоро мы покажем новый продукт и на сайте. А пока на autospot.ru можно найти коммерческий транспорт, грузовики и даже спецтехнику.
Считаем, что выбор авто с помощью независимого агрегатора, такого как autospot, будет расти и развиваться дальше: это удобно и выгодно. Покупателю остается только не бояться искать, пробовать и торговаться.
Реклама. ООО «Автоспот»