Как узнал "МК", летом 2021 года москвич обратился в автотехнический центр на улице Свободы. Мужчина заплатил почти 5 тысяч рублей за диагностику двигателя его автомобиля Kia Sorento Prime и за замену моторного масла. Однако после проведённых работ авто сломалось во время движения: специалисты другого автоцентра, куда обратился владелец, вынесли вердикт, что неисправен двигатель.
После этого хозяин иномарки обратился за помощью к официальному дилеру марки. Мастера провели диагностику и установили, что вероятная неисправность двигателя ("заклинивание") – это отсутствие в нем масла. Масло попросту вытекло, потому что в процессе движения открутилась неплотно закрытая сливная пробка. Заводского брака в автомобиле, который могли бы привести к утечке, не зафиксировано.
Водитель потребовал от недобросовестного автотехцентра на улице Свободы устранить последствия их халатного отношения к выполненной работе. Однако получил отказ. Руководство предположило, что владелец сам повредил авто, так как "неправильно" им пользовался. Тогда мужчина обратился в Роспотребнадзор, а надзорный орган, в свою очередь, - в Тушинский суд с заявлением о защите прав потребителей.
В ходе рассмотрения дела суд назначил техническую экспертизу. Судэксперты подтвердили, что причиной повреждения двигателя автомобиля является откручивание сливной пробки во время поездки. Так же специалисты пришли к выводу, что это - следствие работы мастеров в автоцентре, а не неправильная эксплуатация машины водителем.
Судья удовлетворил требования Роспотребнадзора и постановил взыскать с автотехцентра компенсацию за повреждение авто и последующие за этим траты со стороны владельца.
Всего автотехцентр должен выплатить клиенту 2 205 927 рублей, включая ремонтные работы двигателя - 1 417 554 рублей и штраф за неисполнение в добровольном порядке законных требований потребителя - 721 975 рублей.