Эксперт раскрыл неочевидные проблемы приобретения авто по параллельному импорту

При закрытых официальных представительствах предъявлять гарантийные претензии оказывается просто некому

 Схемы параллельного импорта автомобилей в Россию активно заработали в 2022 году, после введения западными странами антироссийских санкций. Только таким путем — при закрытых официальных представительствах многих автомобильных брендов — сейчас возможно ввозить в РФ автомобили привычных нам европейских, американских, японских и южнокорейских марок. Однако у схемы оказалось несколько важных недостатков, главный из них — отсутствие заводской гарантии. Как это можно исправить, выяснял «МК».

При закрытых официальных представительствах предъявлять гарантийные претензии оказывается просто некому

Поскольку машины ввозятся не через официальную, действовавшую более 20 лет схему (компания-производитель — официальное представительство в РФ — дилер), а «в серую», то есть через закупку «в розницу» в других странах, на территории России не действует гарантия производителя. Об этом начали предупреждать в дилерских центрах Москвы при продаже немецких и японских автомобилей.

- Цена на ввезенные по параллельному импорту машины выставлена даже немного ниже, чем за последние автомобили официальных поставок, проданные в прошлом году, - рассказал «МК» менеджер по продажам дилерского центра, специализирующегося на японских авто. - Именно потому что заводской гарантии фактически не существует. Мы предлагаем клиентам дополнительную дилерскую гарантию, но ее цена не фиксированная, она зависит от объема обязательств, срока и методов ремонта, которые предлагаются в рамках этого пакета.

Гарантию от дилера можно приобрести на различные компоненты. Однако, по словам собеседника «МК», в случае с японскими автомобилями покупателей больше всего интересует гарантия на силовой агрегат и ходовую часть, электронику. Намного менее востребована гарантия на кузов — но при этом именно она входит в любой пакет, доступный покупателю.

Дополнительная гарантия на автомобиль японского производства, который ввезен по параллельному импорту и стоит в салоне 5,5 млн рублей, обойдется в 500 — 700 тысяч рублей, рассказали в автосалоне. Пропорционально дороже обойдется гарантия на немецкий «премиум», при этом дилеры дают гарантию только полную — наподобие заводской.

- Гарантийные обязательства производителя (они же заводская гарантия) зафиксированы в договоре купли-продажи автомобиля, - поясняет юрист Алексей Голубев. - При параллельном импорте договор купли-продажи с клиентом заключает не представительство производителя, а частный импортер, который ввез автомобиль в Россию. Он не уполномочен и не обязан осуществлять гарантийные обязательства на территории РФ.

В этом случае, по словам юриста, действуют рамочный федеральный Закон о защите прав потребителя, а также Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. В соответствии с ними производитель все равно обязан в течение установленного в инструкции по эксплуатации срока гарантировать отсутствие заводских дефектов — вплоть до замены автомобиля на исправный. Однако в случае с приостановкой работы представительств автопроизводителей в России казус заключается в том, что предъявлять претензии по гарантии оказывается некому.

- Если при официальных поставках дилер представляет интересы марки (то есть ее официального представительства) и предоставляет услуги по гарантии от ее имени, то при параллельном импорте этого нет, - резюмирует Алексей Голубев.

При этом воспользоваться заводской гарантией (обычно она является всемирной) все-таки возможно: для этого нужно обратиться в то государство, откуда автомобиль ввезен в Россию. Разумеется, со всеми документами, касающимися покупки автомобиля в этой стране. Однако в этом случае и сервисная книжка должна быть заполнена отметками действующих (а не как сейчас в России, «приостановленных» официальных дилеров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру