До этого на некоторых магистралях скоростной лимит официально подняли до 130 км/ч – в частности, в апреле это сделали на трассе «Нева» М-11 – это платный автобан между Москвой и Санкт-Петербургом. Новый лимит действует от Солнечногорска до Питера, за исключением объездной Твери, где действует лимит в 90 км/ч. Аналогичным образом знаки «130» появились на трассе «Дон» М-4 в Воронежской области.
Потолок в 150 км/ч будет также применим практически только на платных дорогах. «Для высокоскоростного движения существуют жесткие стандарты, которым удовлетворяют в России только автострады, построенные в последние 10–15 лет», – рассказали «МК» в дорожно-строительной компании, работающей в Подмосковье. Помимо требований к радиусам кривых и уклонам, отсутствия пересечений в одном уровне имеет значение наличие полос разгона и торможения, отсутствие съездов на местные дороги. Кроме того, на высокоскоростной автотрассе запрещены развороты в одном уровне, поскольку они сопряжены с левыми поворотами и торможениями в левом ряду.
В Московском столичном регионе максимальный лимит в принципе может быть введен на ряде участков ЦКАД, трассах «Нева» М-11 и «Дон» М-4 (там, где уже сейчас действуют лимиты 110 и 130 км/ч). При определенных условиях, пояснили в компании-подрядчике, можно привести к необходимым стандартам дорогу в аэропорт Домодедово, Новорижское (М-9), Киевское (М-3) и Симферопольское шоссе (М-2).
Труднее будет переоборудовать Минское, Новорязанское (М-7) и Горьковское шоссе. В последнем случае речь о реконструкции, вероятно, и не пойдет: в этом же направлении пройдет скоростная трасса М-12, на которой можно будет ввести высший скоростной лимит.
Напомним, что практически по всем скоростным трассам, в том числе построенным достаточно давно, как Новорижское и Симферопольское шоссе, существуют планы перевода их на платную основу. Что касается старых дорог, даже модернизированных (как Дмитровское или Ярославское шоссе), скоростной режим выше 110 км/ч там невозможен из-за обилия въездов и съездов, пояснили в дорожно-строительной компании.