Есть два аспекта «парковочной проблемы», которые неизменно волнуют горожан. Во-первых, это трудности, возникающие при их оплате. С этим на днях столкнулась и корреспондент «МК». Я заехала на привычную и давно знакомую парковку. Неспешно вытащила смартфон, попыталась открыть приложение для оплаты – сюрприз, технический сбой! Пару минут тщетно постучала пальцем по экрану, потом плюнула – выскочила из машины и рванула к паркомату, чтобы оплатить другим способом. Увы, камера зафиксировала мой приезд в 13:05, а оплата парковки прошла в 13:10. Те самые роковые пять минут – достаточное основание прислать автовладельцу уведомление о штрафе 5000 рублей (что со мной и произошло). Абсурдно, абсолютно законно и очень типично.
Причём ситуация с парковками, судя по всему, обострилась совсем недавно. Технический сбой приложения, ставший виновником штрафа на 5000 рублей, не уникален – в отзывах на парковочном портале на него жалуются многие пользователи.
«Даже при наличии средств на счету на каждой парковке указывается «оплата недоступна». Месторасположение определяется некорректно. В общем, мрак», — пишет москвичка по имени Ульяна.
«Проблема с пополнением баланса приложения. Наметил дела, поставил машину, а пополнить счет так и не удалось – то ли сбой в работе системы, то ли ещё что-то. В итоге не успел сделать важное дело», - вторит ей Артемий.
«Приложение не открывается даже после переустановки. Не смогла оплатить парковку. Служба поддержки тоже не работает – спустя час после обращения только назначили ответственного. Правда, даже спустя неделю ответственный не ответил, зато штраф мне прилетел», — делится своей историей Татьяна.
Все негативные отзывы датированы маем-июнем 2022 года: судя по всему, массовые проблемы начались недавно, и решить их пока не удалось. Ответы пользователям от официального аккаунта весьма однотипны: мол, приложение работает в штатном режиме, но, если проблема сохранилась, рекомендуем обратиться в службу поддержки.
Другая проблема, неизменно волнующая горожан — дефицит парковочных мест даже за деньги. Справиться с этим, возможно, могли бы помочь многоярусные паркинги – об этом рассказал «МК» автомобильный эксперт Петр Шкуматов:
«Очевидно, что дефицит парковочных мест обусловлен одним ярусом: это дефицит плоскостей. Как только мы уйдем хотя бы на второй ярус, никаких проблем быть не должно – за исключением локальных уличных парковок, конечно. Поэтому механизированные парковки, при которых на одном парковочном месте может быть размещено два автомобиля, которые ротируются, могут помочь Москве. Использование таких решений, кстати, недорогих, вполне поможет справиться с проблемой хранения транспорта. Они не требуют серьёзных инвестиций, такие паркинги ставятся просто на асфальт, закрепляются – и начинают работать. Кстати, есть достаточно отечественных производителей такого оборудования. Я думаю, двухъярусных парковок нам бы хватило», — рассказал Шкуматов.
Эксперт добавил, что в центре Москвы такие парковки могли бы быть уместны только внутри дворов – для размещения машин жителей-резидентов ЦАО. На улицах, конечно, подобные двухэтажные парковки будут портить внешний вид города.