Как стал известно «МК», в ведомстве готовятся поправки к «Примерным программам профессионального обучения водителей транспортных средств». В планах чиновников два серьезных изменения. Первое — даже не подогнать действующие правила под требования времени, а обогнать их. Разработчики поправок заметили, что в нынешних программах ни слова нет об обучении водителей транспортных средств с высокой степенью автоматизации. А значит о том, чтобы оседлать беспилотного "железного коня", российский водитель может только мечтать. Если поправки будут приняты, курсы для владельцев автомобилей из будущего войдут в список услуг автошкол. Второй блок поправок куда ближе к проблемам дня сегодняшнего. В нынешней версии автошкольных правил отсутствуют программы переподготовки водителей с одной категории на другую. В частности, с категории «А» и «М», подкатегории «А1» на категорию «В», а также с категории «Tb» на категории «B», «С», «D» и подкатегории «B1», «С1», «D1». Это значит, что бывалый мотогонщик, которому вдруг захотелось получить права на легковую машину, вынужден начинать обучение в автошколе с нуля: от курса теории и уроков на тренажере до вождения с инструктором. Такая же ситуация и для водителей троллейбусов. Даже если бедолага всю жизнь крутил баранку «рогатого» городского транспорта, желание переквалифицироваться в таксисты или шоферы грузовика обойдется ему в стоимость полного курса обучения в автошколе, который положено пройти каждому чайнику. В образовательном ведомстве рассудили, что такие правила излишни и несправедливы. Теперь чиновникам предстоит разработать блок программ переподготовки. Предполагается, что он будет нацелен на освоение тонкостей управления соответствующим видом транспортных средств. При этом тратить время и деньги на базовый курс, который изучают новички, не придется. По планам ведомства новые программы подготовки автомобилистов начнут работать в марте 2022 года.
