Чиновники транспортного ведомства всерьез озадачились идеей зарегулировать сервисы поиска попутчиков. В Минтрансе уверены, что под личиной простых водителей, которым неохота коротать время в долгом путешествии в одиночестве и хочется сэкономить на бензине, скрываются извозчики-нелегалы. Проверять, набирают ли автомобилисты пассажиров на борт от случая к случаю или же на постоянной основе, сейчас невозможно. Но такая возможность появится, если будет принят разработанный ведомством закон. В этом случае организаторы совместных поездок, то есть сайты и поисковые системы, должны будут обмениваться информацией о водителях с Ространснадзором. Последний сможет проверить любого частного перевозчика и определить, кто это: обычный гражданин или автобусный парк-нелегал, которому не хочется тратиться на оформление лицензии. К самим автомобилистам, решившим набирать попутчиков, также планируется установить требования. Их будет три: опыт за рулем не менее двух лет, действующий талон техосмотра на машину и полис ОСАГО. Кроме того, в сервисах совместных поездок смогут остаться только авто категории М1. Это легковушки и небольшие микроавтобусы, в которые можно разместить не более восьми пассажиров. Но главным ударом по водителям станет ограничение вознаграждения, которое можно взять с попутчика. Конкретный размер финансового потолка установит позже кабмин. Он же определит и лимит по количеству таких поездок для одного автомобиля в сутки.
Комментирует пользователь сервиса по поиску попутчиков Михаил АВДЕЕВ: «У меня минивэн, на котором я часто езжу через полстраны по работе или к родственникам. Попутчиков набираю часто. Это отличный способ сэкономить на бензине, потому что расход у машины большой. Правда, ни разу не получалось так, чтобы все места в салоне были заняты. Обычно или один-два человека, или семья с детьми. В инициативе Минтранса сильнее всего напрягает ограничение компенсации, которую я как водитель могу получить. Мне невыгодно брать попутчика, если в итоге это не отобьет хотя бы расходы на бензин. А в разных регионах страны он стоит по-разному. Непонятно, как этот максимум будет устанавливаться. В остальном, считаю, что все правильно. Пассажир должен быть уверен, что водитель опытный, а машина в исправном состоянии».