Как пояснил «МК» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, сегодня электросамокаты приравнены к пешеходам. ДТП с участием двухколесных скоростных игрушек регистрируются и оформляются сотрудниками ДПС крайне редко — только если есть пострадавшие или погибшие. Таких серьезных аварий на сегодняшний день зафиксировано 180. Чтобы на электросамокатах не могли гонять все без разбора, правила их использования предлагается ужесточить.
Самокаты с мотором могут быть разделены на две категории. Первая — прогулочные. С малой мощностью двигателя, небольшим весом и не способные развивать высокую скорость. Такие экземпляры не будут регулироваться никак.
Во вторую категорию будут занесены мощные самокаты, которые могут разогнаться до 100 км/ч. Такие предложено регистрировать в ГИБДД, как мотоциклы. Чтобы управлять этим уличным транспортом, придется получить права.
Варианта в проекте два: либо категории «М» (для мопедов, скутеров и квадроциклов), либо «А» (мотоциклы). Перед покупкой такого электросамоката любителю погонять придется отучиться в автошколе. Курс подготовки предлагается короткий, всего пять-семь часов. Плюс понадобится медицинская справка, чтобы подтвердить психическую устойчивость самокатчика. Кроме того, на владельцев мощного двухколесного транспорта могут быть распространены все правила дорожного движения и нормы КоАП.