В прошлом году совет дома на Октябрьской улице решил обзавестись собственным шлагбаумом.
— Как только началась пандемия, мы уехали с женой на дачу. В апреле 2020 года я вернулся с дачи, чтобы пополнить запасы лекарств — супруга — инвалид, уже седьмой год страдает от болезни Паркинсона. В почтовом ящике я обнаружил объявление для собственников автомобилей. В нем говорилось, что в доме будут устанавливать шлагбаум. Я написал развернутое письмо председателю совета, в котором объяснил, что имею право на беспрепятственный въезд на придомовую территорию и парковку для инвалидов, — рассказал «МК» Александр Устимов, подполковник МВД в отставке.
По его словам, с владельцев автомобилей требовали единовременную выплату — 6 тысяч рублей и ежегодный взнос в размере двух тысяч рублей. Однако жителя Марьиной Рощи в совете дома, похоже, не услышали. В конце сентября пара вернулась с дачи и обнаружила новый шлагбаум, который перекрывал им дорогу.
— Мне пришлось парковать свой автомобиль на ближайших бесплатных стоянках — иногда в шаговой доступности, а иногда и в 500 метрах от подъезда, — рассказал Устимов.
Особенно туго пришлось пожилой паре зимой:
— Выпало очень много снега, дороги чистили плохо. Как раз в это время мне нужно было возить жену на обследования. Я не мог подогнать автомобиль к подъезду, поэтому приходилось носить супругу к припаркованному вдали от подъезда автомобилю на руках. В этом году у нее наступило ухудшение, и она стала лежачей. Я же надорвал себе спину.
Мужчина решил добиваться справедливости в суде.
— Кроме требования соблюдать мои права я попросил возместить судебные издержки (23 тысячи рублей) и компенсировать моральный ущерб (50 тысяч рублей). Но суд частично удовлетворил исковые требования, обязав руководителя совета обеспечить мне беспрепятственный въезд на придомовую территорию.
Примечательно, что на подготовку к гражданскому суду и самому процессу истец потратил порядка 30 тысяч рублей.
— Я пошел законным путем и оказался в невыигрышной ситуации. Мне отказали в компенсации морального вреда и компенсации издержек. На судебный процесс я потратил больше, чем, если бы заплатил за шлагбаум. Где справедливость? — сказал пенсионер, добавив, что намерен обжаловать решение.