Прежде чем присоединяться к миру байкеров, надо накачать пресс и бицепс, уверены чиновники. Авторы «Методического пособия для обучающихся вождению мототранспортных средств» уточняют, что вождение мотоцикла создает новую нагрузку на мышцы. Чтобы у организма не было шока, его надо хорошо подготовить. Минобрнауки предлагает схему тренировки на восемь минут: 20 раз подтянуться, 60 раз отжаться, по 40 раз покачать пресс и сделать упражнение на выброс ног, в завершение – прыжки со сменой ног 45 раз за минуту.
Следующий этап – наработка водительского мастерства уже на площадке. Разработчики предлагают ряд занятий, причем не только новичкам, но и бывалым представителям мотосообщества. Так, трижды в неделю по 20 минут рекомендуется выполнять упражнение «медленная езда». Дважды в месяц по часу – отработка «восьмерки». Доводить до совершенства придется и привычные повороты: по 60 минут в начале каждого сезона. А новичкам такое упражнение методичка предписывает выполнять по часу в месяц.
Кроме того, поработать придется и над своим внутренним миром. Чтобы научиться не паниковать на дороге, чиновники советуют отработать дыхательное упражнение на быстрое снятие стресса. Для этого надо положить руку на живот и поначалу дышать только грудью. Когда байкер поймет, что немного успокоился, подключить к процессу и живот.
Кроме того, любителям двухколесного транспорта ведомство рекомендует регулярно измерять уровень сахара в крови и тренировать глазомер. Для этого надо на чистом листе бумаги нарисовать максимально ровную линию без линейки, а затем с одинаковым интервалом начертить еще десять таких же.
Наконец, в методичке прописан байкерский этикет. Главные правила – приветствовать других мотоциклистов на дороге, ездить и опережать максимально безопасно, аккуратно лавировать между рядами, всегда предлагать помощь и никогда не трогать чужой мотоцикл.
Впрочем, все эти советы носят сугубо рекомендательный характер. Заставлять отжиматься перед экзаменом на права мотоциклистов никто не будет.