Так, например, если ехать по улице Генерала Сандалова к Ленинградскому проспекту, то неподалеку от разных корпусов и строений зданий под единым адресом «дом 37» ширина дороги до перекрестка значительно больше, чем сразу после поворота. Из-за этого автомобилисты, движущиеся в левом ряду, часто случайно заезжают на встречную полосу. На этом перекрестке постоянно дежурят сотрудники ГИБДД.
— На 2-й Тверской-Ямской тоже водители попадают в неприятную ситуацию, — рассказывает руководитель проекта Александр Шумский. — Часть улицы является односторонней, поэтому люди, когда выезжают на двусторонний участок, думают, что одностороннее движение продолжается, и автоматически оказываются на встречной полосе. Это не значит, что в этом месте обязательно менять схему движения, но дополнительное информирование необходимо. Например, существует знак 1.21 «Двустороннее движение», который практически не используется, здесь бы он был кстати. С Электродной улицей следующая ситуация: часть улицы перешла из дороги промышленного назначения в дорогу общего пользования. Там есть арки, оставшиеся со времен крупных заводов, на которых висят запрещающие знаки. Их плохо видно, что тоже провоцирует конфликтные ситуации.
Некоторые частые ловушки как таковыми ловушками назвать сложно. Так, например, водители указывали на дежурство сотрудников ГИБДД на улице Дмитрия Ульянова, которые нередко проводят освидетельствования случайно остановленных шоферов. По словам Шумского, такие «стихийные» точки возникли после упразднения стационарных постов госавтоинспекции.
— У станции метро «Юго-Западная» есть очень большой нерегулируемый пешеходный переход, где водители всегда плохо пропускают людей, — продолжает Шумский. — Вместо того чтобы как-то разгрузить место от потока пассажиров, делающих пересадку на наземный транспорт, сотрудники предпочитают просто дежурить неподалеку и штрафовать. А ведь здесь напрашивается островок безопасности или другие изменения движения потока. Можно «поймать» 30-50 водителей, но рано или поздно будет наезд на пешехода. И еще одно место: выезд с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную. Там с дворовой территории вам нужно попасть сразу во второй ряд. Притом разрыв разметки на этот маневр очень мал. И как раз в этом месте стоит фургон ЦОДД, регистрирующий нарушение. Решить проблему легко: разрешить проезд прямо как со второго ряда, так и с правого.
Тем не менее руководитель проекта отметил, что это лишь временные ловушки, так как ЦОДД столицы уже вышел на диалог, чтобы снять вопросы по проблемным точкам. В ближайшее время планируется создание комиссии, которая разработает новые варианты схем движения на этих участках.
12 ловушек по версии «Пробок.нет»:
1. МКАД внешняя сторона, 71-й км (можно случайно съехать на дублер, откуда нет выезда)
2. улица Генерала Сандалова (водители часто выезжают на встречную полосу после поворота на перекрестке)
3. 2-я Тверская-Ямская между переулками Александра Невского и 1-м Тверским-Ямским (водители выезжают на встречную полосу, думая, что едут по односторонней дороге)
4. Гончарная улица, дом 38 (после светофора многие поворачивают направо в первый проезд, где оказывается встречное движение)
5. Электродная улица, дом 2, стр. 32 (висит запрещающий знак на въезд)
6. пересечение улиц Автозаводская и Мастеркова (неправильно установлены светофоры и стоп-линия, путая водителей, которые разворачиваются)
7. ТТК, Трофимовская эстакада, съезд на улицу Трофимова (поворачивая с односторонней дороги на двухстороннюю, водители задевают сплошную)
8. улица Косыгина, разворот под площадью Гагарина (с улицы попасть в правый ряд на съезд на Ленинский проспект в центр невозможно из-за сплошной)
9. улица Дмитрия Ульянова, дом 8 (возле заправки каждое утро дежурят инспектора)
10. метро "Юго-Западная" при повороте на улицу 26-ти Бакинских Комиссаров (сотрудники ГИБДД стоят за углом и ловят при непропуске пешеходов)
11. Выезд с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную (маленький разрыв в разметке, чтобы перестроиться во второй ряд и проехать прямо)
12. Нагатинская улица, дом 16 (водители неожиданно оказываются на встречной полосе при следовании слева от трамвайных путей)