Чтобы было понятно, почему меня так легко развели, небольшая предыстория. Я водитель со стажем более тридцати лет. За эти годы точно запомнил, где находится руль, какие имеются педали и как переключать коробку передач. Технических познаний — ноль. Все, что за пределами салона, терра инкогнита. Если есть проблемы с автомобилем, обращаюсь в сервис или к знакомому умельцу.
Еду в расслабленном состоянии. Солнечная погода, в машине уютно, хорошая музыка. Вдруг с крайней левой полосы мне сигналят из авто, водитель тычет пальцем на колеса автомобиля. Я не поддаюсь, продолжаю ехать. Опять сигналит водитель, только уже с другой стороны, и тоже указывает на колеса. Съехал на обочину. Чуть впереди остановилась машина. Из нее выходит молодой кавказец. Как позже узнал, зовут Гагик.
— Отец, помощь нужна? У тебя колесо задымилось.
Надо же, какой отзывчивый, подумал я.
— Наверное, нужна...
Он подскочил к авто. Сказал, чтобы я вывернул руль вправо, что я и сделал.
— У тебя, отец, масло потекло. Ехать опасно.
Я в растерянности. Что делать?
— Здесь через триста метров парковка, там и посмотрим.
В общем, поехал покорно за ним на парковку.
Он открыл капот. Что-то посмотрел, что-то потрогал. Взял из своей машины ключ и начал что-то откручивать. Через некоторое время показывает какую-то гайку с обломанным пластмассовым наконечником.
— Датчик полетел. Не трогай, очень горячий. Сейчас поищем — по-моему, есть такой же.
У меня уже начали закрадываться смутные сомнения: похоже на разводку. Шайба совсем не похожа на датчик. И совсем не автомобильная вроде. Хотя черт его знает! Меня больше беспокоило, что он так оперативно влепил мне новый «датчик». Когда ставил, периодически отправлял меня в салон «погазовать».
— Все в порядке теперь, можешь спокойно ехать.
В качестве бонуса Гагик долил мне масла. Я расплатился. Сумма была мне посильна. Когда он, получив деньги, отъехал, я обратил внимание, что задний номер замазан.
Вернувшись на трассу, я уже почти не сомневался, что меня развели. Но мучил только один вопрос: что он у меня вынул и что вставил, и вставил ли вообще.
Чтобы получить ответ, заехал на автосервис. Заодно на всякий пожарный проверить, крепко ли закреплен новый «датчик».
Приехал, начал рассказывать мастеру. Тот смеется: «Наверное, «масло потекло»?»
Выяснилось, что никакого сломанного «датчика». Все это — исключительно ловкость рук.
Мастер поведал мне, что я еще легко отделался. Обычно с помощью «капающего масла» разводят на ремонт автоматической коробки передач. Привел два примера, когда подмосковные лохи-водители платили за «ремонт» коробки передач 70–80 тысяч рублей. Оставляли авто на сервисе, а на следующий день приезжали за «отремонтированной» машиной.
Честно говоря, я совсем не расстроился. Деньги приходят и уходят. Зато получил отличный мастер-класс, как надо «лечить» лохов. Послужит ли это мне уроком? Надеюсь. Только не сомневаюсь, что найдутся те, кто окажется на моем месте. Но остался вопрос, на который нет ответа: почему на дороге в потоке машин мошенники выбрали именно меня?