Ведущий "Главной дороги" Юченков высказался о женщинах за рулем

"Такие редко пропускают мужчин"

Денис Юченков вырос в семье, где его окружали народные актеры и актрисы. Наверное, нет ничего удивительного в том, что и сам Денис выходит на театральную сцену, снимается в кино, но кроме этого сумел в весьма завидной мере реализовать свою детскую страсть — автомобили.

"Такие редко пропускают мужчин"
Фото: пресс-служба НТВ

тестовый баннер под заглавное изображение

На протяжении уже тринадцати лет Денис вместе со своим коллегой Андреем Федорцовым ведет автомобильное шоу «Главная дорога» на НТВ. За это время на современном телевидении можно запустить и похоронить с десяток проектов, но автомобильные приключения двух ироничных мужчин средних лет по-прежнему в эфире, и ведущие программы совсем не похожи на людей, которых жутко утомляет многолетняя рутина. Возможно, автомобилист-любитель не самый завидный статус в эпоху культа велосипеда, однако Денис и Андрей весьма ненавязчивы в этой старомодности, к тому же всегда готовы прийти на помощь тем, кто постоянно испытывает себя на прочность на дорогах.

«МК» обсудил с Денисом Юченковым женщин за рулем, актерскую халтуру и глас народа.

— Зима выдалась для автомобилистов довольно насыщенной приключениями. Вам, наверное, пришлось в программе учитывать все эти сезонные кошмары?

— Конечно, нам, как и всем автомобилистам, пришлось попотеть, откапывая свои машины и показывая, что нужно делать в таких ситуациях. Правильный ответ — сидеть дома (смеется).

— Вы припоминаете нечто похожее?

— В моей памяти остались снегопады и морозы, но я тогда был маленький и жил не в Москве. Я родился в Ульяновске, где настоящая зима не являлась редкостью. Там и снег особо не убирали, и мы сами протаптывали себе дороги. Хотя в детстве снег — это прекрасно. У меня сын тоже был в восторге от снегопадов, валялся в снегу, и даже я сам попадал, вспомнил детство. Но если куда-то нужно ехать, то, конечно, возникает проблема.

— Насколько я знаю, водить вы научились в юном возрасте и с тех пор являетесь убежденным автомобилистом. Как вы относитесь к разговорам о том, что своя машина в Москве вроде бы уже и не очень нужна?

— Я люблю водить, еще ребенком папа меня сажал за руль, с нарушением правил, конечно, но происходило это в поле, за городом. Сейчас на нас, на частников, на любителей сидеть за рулем, конечно, идет атака. Но это реалии жизни. Я и сам часто пользуюсь каршерингом, что при цене на парковки в центре города, а я служу в театре «У Никитских ворот», бывает выгодно. Но своя машина ближе к телу. Я без нее не могу, потому что целый день в разъездах. И мне нравится рулить, я от этого не устаю и получаю удовольствие. Ведь если ты нервничаешь за рулем, остро реагируешь на перестроение автомобилей, то лучше ходить пешком или ездить на общественном транспорте.

С коллегой Андреем Федорцовым.

— Вы пример завидной стабильности. В театре служите уже восемнадцать лет, программу «Главная дорога» ведете тринадцать лет, что по меркам телевидения довольно долго…

— Я бы хотел, чтобы эта передача, руководителем и идейным вдохновителем которой является Илья Александрович Скрябин, продолжалась вечно. Чего уж лукавить, это интересно — новые люди, новые машины, все время что-то происходит. Иногда встречаешь молодого человека лет 25–30 — и он говорит, что вырос на нашей программе (смеется).

— Когда вы начинали работать в программе, то предполагали, что это может быть надолго?

— Я пришел в программу после Паши Майкова, около месяца поработал, поцентрил в кадре, но потом руководство выбрало Вилле Хаапасало как человека более медийного. Правда, Вилле плохо говорил по-русски, поэтому я стал закадровым голосом программы, а через год снова появился в кадре. У меня была некоторая уверенность относительно того, что все это не закончится сразу. Нам с Андреем было интересно, мы постоянно включались в процесс и актерски, и режиссерски, пытались и пытаемся вносить что-то свое. А если нам интересно, то это как в театре: если актер неравнодушен, то и зрители будут с удовольствием за ним следить. Так же и с ведущими. Мы копаемся в машинах, рассказываем о разных ситуациях, и, если делаем это увлеченно, то наша увлеченность даже через экран передается. Потом тема машин вечная и всегда будет интересной. Правда, сейчас нам, наверное, нужно в основном ориентироваться на женщин. Их за рулем все больше, и все чаще встречаются настоящие звезды — ты ее видишь, она тебя нет, думает, что одна во всей автомобильной вселенной.

— При этом есть статистика, по которой женщин можно назвать более ответственными водителями…

— В серьезные аварии с неприятными последствиями женщины действительно попадают реже, потому что они более аккуратны. Но и истеричных тоже много. И еще очень часто сталкиваюсь на дороге с женщинами-водителями, которые борются за равноправие. Такие очень редко пропускают на дороге мужчин. Хочешь перестроиться, например, а они встанут так, чтобы ты не проехал, пока она не проедет. Хотя и среди мужчин-водителей таких тоже хватает.

— Телевизионная рутина все время ставит под сомнение то, что эту работу вообще можно называть творческой. У вас за все это время случались ситуации, когда вы чувствовали себя очень усталым человеком?

— Перед отпуском, когда впереди месяц на море, конечно, начинаешь думать: «Скорее бы все это закончилось, хватит уже!» Но я на программе не устаю, потому что она все время разная, и в ходе работы постоянно возникают ситуации, которые нужно решать здесь и сейчас. Вот мы постоянно выходим в народ, даже не меняя съемочную одежду, и общаемся. В наши обязанности входит иногда сливаться с толпой и выслушать глас народа. И глас этот не всегда входит в программу, бывает просто невозможно забибикать высказанное количество слов (смеется).

Я вообще по жизни люблю движуху. Мой дедушка родился в Москве, но раньше актеры все время переезжали, и я появился на свет в Ульяновске. Однако в Москву мы приезжали довольно часто, и, когда я видел широкие дороги и мчащиеся по ним машины, меня просто распирало от удовольствия. Я, наверное, всегда мечтал оказаться в этом городе, а уж стать ведущим автомобильной программы, где можно погонять и испытать на себе даже аварийные ситуации, — так это просто подарок судьбы.

— В театре у вас большая загрузка?

— Я играю четырнадцать спектаклей в месяц, и это тоже своего рода фабрика, я хожу на работу через день. Физически, конечно, устаешь, но выручает то, что играешь разные спектакли. Играть один и тот же было бы тяжеловато. Я всегда недоумевал: как ребята, занятые в западных мюзиклах, каждый день по году — по два играют одни и те же роли. Это же с ума можно сойти. А когда есть возможность выходить с разными спектаклями, в разных ролях — и положительных, и отрицательных, и комедийных, и трагедийных — ты получаешь удовольствие, потому что все время разный.

— У вас потомственная актерская семья, а среди актеров, насколько я знаю, телевидение не пользуется особым уважением. В вашей семье было так же?

— Многие мои коллеги относятся к работе в тех же телесериалах как к халтуре. И что уж лукавить: среди сериалов, которые идут по нашим каналам, далеко не все надлежащего качества. Но если ты делаешь свою работу честно, то это в любом случае вызывает уважение. Мои родители мной гордятся — все-таки мальчик в телевизоре. Я и многим моим коллегам рассказываю, чего стоит этот жанр, который они называют низкопробным. Они привыкли выходить на сцену и играть друг с другом, но пусть попробуют выйти на улицы и поиграть там с разными людьми, где на вопрос «куда вы так спешите на красный свет?» можно получить очень интересный ответ.

— Телешоу про автомобили есть во многих странах, но только одна программа стала своего рода иконой для этого формата. Речь о Top Gear времен, когда ее классическая команда работала на BBC. У вас не было соблазна им подражать?

— Был соблазн получить их бюджет и их возможности снимать такой шикарный продукт. У меня до сих пор в памяти сюжет, в котором на полигоне за машиной гнались танки и стреляли по ней. Наверное, на эти деньги можно было снять полнометражное кино. Но у нас же хотели запустить франшизу Top Gear…

— Она выходила в эфир, но недолго…

— Не прижилась, потому что чужая. Мне кажется, «Главная дорога» ближе к народу, понятнее. Мы делаем не подобие чего-то, а свое.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28489 от 3 марта 2021

Заголовок в газете: Денис Юченков: «Родители мной гордятся, все-таки мальчик в телевизоре»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру