Как стало известно «МК», авторы документа из регионального минтранса хотят ограничить для водителей число рейсов в сутки до двух, а число пассажиров — до пяти в день. Таким образом удастся выкинуть из данной сферы перевозок автовладельцев, которые совершают коммерческие рейсы, то есть являются, по сути, нелегальными таксистами. А вычислить таких ребят будет достаточно просто — слишком активные аккаунты автолюбителей будут просто-напросто блокироваться. «Такие меры позволят защитить как пассажира, так и водителя, — считает председатель комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев. — В настоящее же время пассажир не защищен, он даже не располагает никакой информацией о водителе. Если организаторы таксомоторных перевозок хотя бы проверяют состояние извозчиков, в карпулинге такая возможность на сегодняшний день отсутствует, а хотелось бы ее предусмотреть».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует руководитель проекта «Впути» Александр Борисов: «Регулирование в этой области может быть эффективным, — говорит он. — Хотя бы минимальная информация о шофере нужна, например его паспортные данные. Но в остальном государственное регулирование считаю нерациональным. На мой взгляд, везде, где мы пытаемся ограничить рынок, это приводит к сокращению объема и качества услуг. Предложений станет меньше, а значит, выбора у пассажиров почти не останется. От коммерческих перевозчиков бессмысленно избавляться насильственным способом — их и так вытеснят водители с более выгодными предложениями».