Общественники предложили запретить ставить на учет автомобили, побывавшие в ДТП

Страховщиков могут обязать сообщать в ГИБДД о машинах, имеющих серьезные повреждения

Автомобили, восстановленные после серьезных аварий, могут исчезнуть с отечественных дорог. Запретить эксплуатацию реанимированных машин предложили эксперты Российской общественной инициативы.

Страховщиков могут обязать сообщать в ГИБДД о машинах, имеющих серьезные повреждения

Если идея будет одобрена, следить за судьбой покореженных ДТП автомобилей придется страховым компаниям. У них может появиться обязанность сообщать в ГИБДД о том, что машина признана не подлежащей восстановлению. Гаишники, в свою очередь, сделают соответствующую отметку в ПТС. Инициатива направлена против народных умельцев, которые способны в условиях «гаражных» автосервисов возродить из пепла любое убитое авто. Чаще всего эти машины после ремонта продаются через сайты частных объявлений. Но продавцы не отвечают за безопасность такого транспорта. Более того, существует целый бизнес по скупке годных остатков разбитых автомобилей, которые автовладельцы, имеющие КАСКО, сдают в утиль страховщикам. В документах на автомобиль сведения об аварийном прошлом не отражаются. В результате покупатель думает, что берет пусть и не нового, но годного железного коня. На деле же покупка может обернуться либо дорогостоящим ремонтом, либо страшными последствиями в случае даже незначительного ДТП. Чтобы убрать реанимированные машины с дорог, активисты предложили ряд мер. Во-первых, обязать страховые компании и ГИБДД устанавливать соответствующий статус в электронном ПТС. Во-вторых, проводить специальную экспертизу при наличии подозрений относительно безопасности ТС при постановке его на учет. Например, проверять, не прошла ли машина через операцию по замене подушек безопасности. Третий пункт — установить ответственность за попытку продажи и эксплуатацию восстановленных автомобилей. Наконец, если машина дорога ее владельцу, предлагается ввести процедуру прохождения экспертизы на предмет работоспособности всех средств безопасности, предусмотренных производителем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28202 от 25 февраля 2020

Заголовок в газете: У «раненых» железных коней будет всего одна жизнь?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру