Как рассказал «МК» руководитель АНО «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский, сейчас проводится анализ дорожных проблем, решение которых устарело либо вообще не регулируется законом. Одна из них - подземные пешеходные переходы на небольших улицах.
- Люди переходят все равно по верху, - говорит Шумский. - Поэтому там, где одна-две полосы, должно быть разрешено переходить проезжую часть везде. Водитель будет морально готов к появлению пешеходов. Кроме того, на улицах со сплошной линией (предполагается, что там две полосы движения и поэтому спокойный трафик) нужно разрешить разворачиваться и поворачивать во дворы.
Необходимо решить и ситуацию с мотоциклистами, которые ездят между рядами. Эксперты предлагают разрешить им это движение в пробке, то есть когда поток едет со скоростью до 40 км в час. Помимо этого, планируется убрать автобусные карманы, чтобы дать при выезде этому транспорту приоритет автоматически, а также закрепить квадратную форму светофоров, которая на 40% более эффективна, чем круглая (во-первых, больше площадь подсвечивания, во-вторых, светодиоды, которые используются в квадратных светофорах, более яркие).
- Мы хотим продумать все нюансы. Простой пример, если человек совершает обгон пока есть пунктирная разметка, но не успевает его завершить до появления сплошной. Что с ним делать? Даже ГИБДД не может определиться, нарушение это или нет. Нужно прописать, что это завершение маневра. Отмечу, что по моему мнению, лучше всего будет пилотировать новые ПДД в Калининграде. Так как этот регион является анклавом и путаницы с другими регионами не возникнет, - заключил Шумский.