Сотни организаций на просторах «всемирной паутины» предлагают восстановить руль: цены колеблются от пары тысяч за реставрацию до 5000-6000 и еще полутора сверху за подушку безопасности. Дорого? Так восстановите сами!
Операция это несложная и недорогая, ведь для комплексной и качественной реставрации «баранки» потребуется лишь время и небольшой арсенал средств, которые продаются в ближайшем магазине. Губка для посуды, мелкая «шкурка» да «жидкая кожа» - вот и все!
Искусственная кожа, экокожа и прочий дерматин – достижения прогресса прошлого века, в основе которых лежит ткань, покрытая специальным химическим составом, имитирующим кожу натуральную. Даже современные премиальные автомобили не могут похвастаться рулевым колесом, «обшитым коровой». Чего уж говорить про доступный класс машин. Экокожа приходит в негодность достаточно быстро: она боится перепадов температур, открытого солнца и переносит трение намного хуже натуральной. Поэтому и теряет внешний вид очень быстро. Однако это совсем не значит, что нужно обязательно ее заменить. Вполне достаточно будет процедуры восстановления.
Очистив и обезжирив поврежденные участки рулевого колеса, нужно дать поверхности высохнуть, потратив время на укрывание торпедо и кресел газетой или тряпкой. Снимать руль для наших целей не нужно, но капля «экокожи» может здорово испортить соседние с рулем поверхности. Жидкая кожа – это искусственный химический состав на основе водорастворимого полимера, который изначально создан для ремонта обуви и мебели и создает в месте нанесения эластичный, и, главное, прочный защитный слой. Именно она ляжет в основу нашего процесса. Один флакончик обойдется в 200-300 рублей.
Аккуратно обрабатываем особенно затертые участки в местах хвата шкуркой: мелким образивом зерном 2000 проходим все «залысины», стараясь вывести поверхность до ровной. После – повторно обрабатываем мягким растворителем, убирая остатки. Как только уайт-спирит полностью улетучится с руля, можно начинать красить.
Мягкой губкой для посуды, которую лучше заранее разрезать на три равных полосы, наносим «жидкую кожу»: движение должно быть достаточно резким, чтобы рисунок был похож на изначальный. Слой – тонкий, чтобы быстрее сох. Лучший вариант: три-четыре слоя. По завершении, когда желаемый результат будет достигнут, нужно дать «баранке» как следует просохнуть. Четырех-пяти часов будет достаточно.
Такое покрытие прослужит несколько лет и перенесет все горести и невзгоды рулевого колеса: постоянный контакт с грязными руками, прогрев и охлаждение, солнечные лучи и влагу. Подобным образом восстанавливают рули во многих мастерских, требуя с клиента немалые деньги. Ничего сложного. А раз так, то зачем платить больше?
Читайте также: На обочинах дорог предложили ставить бетонные блоки