Напомним, что с 1 марта все российские водители, получающие права впервые или желающие обменять старые на новые, должны получать розовые удостоверения со штрих-кодом и новыми категориями.
Однако исполнение соответствующего приказа МВД, пишет РБК daily, может с треском провалиться. Как стало известно, в ряде российских регионов до сих пор нет достаточного количества оборудования для изготовления новых водительских прав. При этом удостоверений старого образца осталось крайне мало.
В письме начальника УГИБДД по Республике Коми Олега Блохина главному госинспектору страны Виктору Кирьянову говорится, что «сроки поставки, недокомплект оборудования, а в ряде случаев его неисправность, незапланированное повышение цен на комплектующие, а также отсутствие какого-либо программного продукта приведут к тому, что территориальные подразделения ГИБДД не смогут в указанные сроки перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца».
Сейчас в наличии остались незначительные объемы водительских удостоверений старого образца, поэтому «при непоступлении аппаратно-программных комплексов (АПК) в марте текущего года подразделения ГИБДД будут вынуждены прекратить их выдачу», предостерегает полковник Блохин.
Как выяснилось, правительством Коми из бюджета были выделены 4,5 млн рублей на приобретение 22 АПК. В 2010 году были заключены договоры на приобретение двух АПК с московским ЗАО «Концерн Знак», при получении которых 13 января 2011 года обнаружился их недокомплект — отсутствовали импульсный свет, ламинатор, вырубщик, а также карта доступа и лицензии на программное обеспечение.
Кроме того, выяснилось, что эти АПК работают исключительно с дорогими моделями фотоаппаратов Canon EOS и Nikon D5000, средняя стоимость которых составляет порядка тысячи долларов. При том, что фотографию лица водителя без заметного ухудшения качества можно сделать простой цифровой «мыльницей». Более того, процесс изготовления удостоверений на АПК нетехнологичен и никак не интегрирован с имеющимися решениями на местах.
В письме также сетуют на то, что «Концерн Знак» неожиданно повысил цены на АПК. В январе 2011 года по сравнению с декабрем 2010-го цена за один АПК возросла на 10—15%, в феврале планируется повышение еще на 5%. Тогда как при подготовке конкурсной документации на аукцион учитывались цены декабря 2010 года — 204,5 тысячи рублей за один комплекс.
Блохин просит своего руководителя «оказать содействие в разрешении проблем с ЗАО «Концерн Знак» и «провести мониторинг» готовности региональных подразделений ГИБДД к выдаче новых водительских удостоверений. «В случае объективной задержки по оснащению необходимыми АПК разрешить их поэтапное внедрение на местах», — предлагает глава местного УГИБДД.
С аналогичными проблемами столкнулись и другие региональные управления ГИБДД. В частности, подобные трудности есть в Архангельской, Вологодской и Псковской областях.
По мнению лиц, знакомых с ситуацией, проблемы не случайны. Известно, что пресловутый «Концерн Знак» аффилирован с ГИБДД. Это косвенно подтверждается и тем, что региональный начальник ГИБДД обращается с просьбой о помощи именно к своему начальству в Москве. Между тем времени до начала марта осталось совсем немного.