"АвтоВАЗ" начнет установку автоматических коробок переключения передач (АКПП) на автомобили Lada Kalina и Lada Priora летом 2012 года, сообщил в эфире "ВАЗ ТВ" глава автогиганта Игорь Комаров.
По его словам, подготовка к запуску проекта по выпуску Lada Kalina и Lada Priora с АКПП займет около 18-20 месяцев. При этом Комаров отметил, что устанавливаться будет коробка компании Nissan.
Кроме того, глава "АвтоВАЗа" сообщил, что Lada Granta будет представлена широкой публике на Московском автомобильном салоне в 2011 году. Lada Granta - новый автомобиль, построенный на платформе Lada Kalina, которая должна сменить на конвейере "АвтоВАЗа" "классику" - Lada 2105/07. Планируется, что компания будет выпускать три модели low-cost - седан, хетчбэк и универсал. Предполагаемая стоимость автомобиля Lada Granta будет составлять от 220 тысяч рублей.
При этом, повышение цен на автомобили, выпускаемые кзаводом, в 2011 году может составить около 4-5%, также сообщил глава компании.
"Любое повышение цен (на сырье и энергетику - ред.) существенно отразится на стоимости нашей продукции", - сказал Комаров, отвечая на вопрос о споре с "Северсталью" по поводу цены на прокат, при этом добавив что "АвтоВАЗ" предпримет все усилия, чтобы "повышение цены не превысило 5%".
Говоря о факторах повышения цен на продукцию, глава "АвтоВАЗа" отметил, что в будущем году ожидается повышение цен на электроэнергию. Кроме того, "Северсталь" настаивает на повышении цен на прокат на 30%, а поставщик шин - "Нижнекамскнефтехим" намерен повысить цены на свою продукцию на 40%.
Руководство ожидает, что аыручка крупнейшего российского производителя легковых автомобилей Оо российским стандартам бухучета в 2011 году, согласно прогнозам компании, вырастет на 30% по сравнению с уровнем 2010 года и составит 183 миллиардов рублей, сообщил Комаров.
Он также рассказал, что "АвтоВАЗ" в ближайшее время приступит к возврату средств государству, которые были выделены предприятию в целях поддержки в условиях кризиса. Общий объем господдержки "АвтоВАЗу" составил 65 миллиардов рублей.