Мигранты из Средней Азии и приезжие из Северного Кавказа – это две разные проблемы Москвы.
Мигранты из Средней Азии приезжают в Москву, чтоб в тяжелых условиях зарабатывать небольшие деньги, потому что у них на родине нет работы.
Жители Северного Кавказа приезжают в Москву, чтоб делать на москвичах бизнес.
У нас им делать бизнес проще, чем на родине, потому что там все схвачено и невозможно выгрызти для старт-апа даже крошечную площадку. А в Москве простор, деньги решают любые вопросы с властями, с московскими бандитами северо-кавказские бизнесмены разбираются самостоятельно и прекрасно себя здесь чувствуют еще и потому, что им не надо соблюдать свои внутренние правила поведения, поскольку здесь нет родственных кланов, следящих за их исполнением.
Проблема Бирюлево вызвана приезжими из Северного Кавказа, а не мигрантами из Средней Азии.
Ее нельзя решить введением виз для трудовых мигрантов, которого сейчас требуют политики-популисты, потому что жители Северного Кавказа в визах не нуждаются. Они россияне. Могут жить, где угодно, и бизнес тоже могут делать, где угодно. Поэтому тот, кто предлагает решать проблему Бирюлево визами – просто наперсточник.
Визы на самом деле вообще не решают ни одной проблемы - ни кавказской, ни мигрантской.
Дикое количество гастарбайтеров в Москве объясняется не тем, что они приезжают без виз, а тем, что использование их рабского труда приносит фантастические прибыли.
Прибыли эти делятся между предпринимателями и чиновниками, позволяющими предпринимателям «предпринимать». С каждого рынка, магазина, палатки, с каждой стройки, с каждого контракта «наверх» уходит до семидесяти процентов прибыли – в виде откатов, «домашних заданий» и прочих сборов.
Это даже не коррупция. Это система, на которой стоит наше государство. Чем больше супердешевых рабочих, тем богаче люди, которые ее построили и поддерживают. Поэтому уменьшить количество мигрантов можно единственным способом – сломать эту систему и построить на ее месте новую. Прозрачную. Без поборов и откатов, где москвичам будут платить справедливые зарплаты за ту работу, которую сейчас делают привозные рабы.
Корни «кавказской» проблемы лежат в той же плоскости. Если бы в Москве невозможно было вести бизнес криминальным образом, извлекая сверхприбыли и делясь ими с чиновниками, тогда и рынков, подобных бирюлевскому, тоже не было бы, и не вырастали бы вокруг них этнические анклавы. А даже если вырастали бы, их обитатели вели бы себя осторожно с местными жителями. Помнили, что можно нарваться.
Сейчас они об этом не помнят, потому что видят, какой вокруг творится бардак. Как все покупается и продается. Как равнодушна полиция к жалобам и как просто от нее откупиться за деньги.
Это их видение накладывается еще и на личное, историческое отношение к русским, сформированное жестоким покорением Кавказа, сталинской депортацией, заселением их исконных земель русскими переселенцами, давлением русских наместников и двумя чеченскими войнами, которые никак не способствовали улучшению образа «старшего брата».
Чтобы компенсировать моральные потери от поражений, жители Северного Кавказа обычно считают, что русские побеждают их количеством, но зато качество – храбрость, сила, деловая хватка - у русских низкое. В отличие от кавказцев, которых мало, но зато они очень «качественные».
Поэтому когда они – такие все «качественные» - приезжают обживать какое-нибудь Бирюлево, от них там, естественно, нет спасения. И не будет, даже если власти введут визы не только для таджиков и узбеков, но и для белорусов.
Решить «кавказскую» проблему в Москве можно, только убедив таких приезжих уважать москвичей и соблюдать местные обычаи.
Для этого надо доказать, что мы все-таки тоже «качественные», сделав то, о чем было сказано выше. Сломать воровскую систему, в которой мы живем сейчас и построить новую, открытую и прозрачную, где граждане будут иметь равные права и возможности, а государство в лице полиции, чиновников и судов будет их обеспечивать и защищать.
Потому что никакой приезжий не будет уважать людей, которых не уважают, обманывают и обворовывают их же собственные власти. Хоть ты ему все окна разбей, и все палатки переверни.
Как силовики "крышевали" овощебазу в Бирюлево. Аудиозапись
Бирюлево: как "крышуют" торговцев те, кого "крышуют" силовики