МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Парковки для многодетных семей вызвали дискуссию

Идея эксперта породила бурное обсуждение

Стабильность и неизменные правила игры автомобилистам только снятся. Один техосмотр — ужесточат? отменят? отдадут на откуп ДПС? — чего стоит. На этом фоне льгота для многодетных семей — бесплатная парковка в платных зонах — казалась незыблемой. Но нашлись желающие отменить и ее.

Фото: Геннадий Черкасов

Уже не первый раз обсуждение интересных идей приходится начинать с руководителя экспертного центра Александра Шумского: в своих социальных сетях он регулярно тестирует, обкатывает очень спорные и даже конфликтные концепции.

— До 20% парковок заняты льготниками, мест не хватает, и город вынужден повышать стоимость часа парковки для остальных, — аргументирует проблему эксперт. — Бесконтрольная парковка для многодетных также часто приводит к перепродаже такой возможности через знакомых. Прекрасно поддержать многодетные семьи для решения семейных, но не рабочих вопросов. Иначе это несправедливо: семьям, у которых детей только двое, платить приходится по 380 руб./ч.

Прямо вот так взять и отменить льготу, конечно, не предлагается. Но — есть идея ее ограничить: либо своим районом или округом (как пишет Александр Шумский, «этого хватит для решения семейных задач (школы, сады, поликлиники)»). Либо, так и быть, пусть многодетные ездят по городу, но бесплатная парковка — не более 3–4 часов в сутки.

— Сейчас будут крики, что родителей пытаются ограбить, а детей лишить детства, но нет, вопрос исключительно в парковочной плоскости, — резюмирует эксперт.

И то хорошо: значит, у профессионалов отрасли есть понимание конфликтности такого предложения. Совершенно справедливое, заметим, понимание — достаточно почитать комментарии к этой идее в социальных сетях. Но комментарии — дело такое, эмоциональное; если же держаться в рамках логики, то проблем с ограничением бесплатной парковки для многодетных сразу несколько.

Проблема первая: даже если принять за данность, что льготы для многодетных семей должны быть связаны только с обеспечением семейных потребностей — любое ограничение, и пространственное, и временное, создаст неудобства огромному числу семей и действительно «ограбит» их. По пространственному принципу: школы, садики и больницы с поликлиниками только в своем районе? Серьезно? А как быть с тем, что детей часто возят из условных Раменок на условную Пресню ради спортивной, музыкальной или просто хорошей школы? Нет, секцию поближе к дому обычно не найдешь, и переехать, когда детей минимум трое и все учатся разному, тоже не вариант. «Многодетная льгота» плюс не первой свежести машина — в такой ситуации самый бюджетный способ обеспечить логистику семейства. Потому что да, бесплатные кружки и секции в нашей реальной жизни чаще всего находятся не поближе к дому, а там, где их удалось найти.

Со временем все тоже понятно, если хоть немного вдуматься. Это с одним ребенком можно так: забросил в школу — и дальше по делам. Можно, кстати, и на общественном транспорте, действительно. А вот когда ты «мама-такси» (или папа, что бывает реже, но бывает) — у тебя каждый день расписание, как у персонального шофера топ-менеджера. Доставить Васю и Машу в старшую школу — оттуда доставить Петю в начальную (она ведь обязательно в другом здании!) — потом надо забрать Машу после четырех уроков и отвезти на плавание — оставив там, метнуться за Петей и вместе с ним забирать Васю, чтобы отвезти одного на хоккей, другого в музыкальную школу… Да, это нормальный день многодетного родителя, кто не знает. Три-четыре часа? Вы не шутите? Это мы еще не дошли до момента, когда «мама-такси» превращается в «маму-экскурсионный автобус» и везет детей в выходные в театр или музей.

Это были издержки таких ограничений — издержки, в общем, очевидные даже тому, у кого нет статуса многодетного родителя. Давайте попробуем поговорить о преимуществах. Утверждается, что цель предполагаемых ограничений — расчистить ценные парковочные места, занятые многодетными родителями в центре. Может быть — но подтвердить это нужно бы с цифрами в руках. А мы знаем не так уж много цифр. Например, всего «многодетных» парковочных разрешений в Москве — 61 тысяча (кстати, это одна треть от зарегистрированных многодетных семей в городе). Конечно, это достаточно много — примерно столько платных парковочных мест в улично-дорожной сети Москвы было пять лет назад. Но ведь многие из выданных разрешений используются именно в таком щадящем режиме, который предлагают эксперты. А это значит — эффект в смысле высвобождения парковочного пространства получится весьма умеренным. Скажем больше — возможно, его никто и не заметит.

А вот побочный эффект, конечно, будет. Если от обсуждения «в частном порядке» вдруг перейдут к официальному рассмотрению такой идеи, это будет вполне однозначным жестом неуважения и неприятия по отношению к 180 тысячам многодетным семьям. Но хочется верить, что идея отмены бесплатных парковок для многодетных семей так и останется частной инициативой, которая не оставит после себя никакого следа, кроме гневных комментариев на свой счет в Интернете.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах