МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Им бы воскресенья взять и отменить...

Злоба дня

Фото: Алексей Меринов

Возможность приехать в выходной день в центр столицы и бесплатно оставить свою машину у бордюра еще на какое-то время сохранится. Глава Департамента транспорта Москвы заявил, что «мы предложили ввести бесплатную парковку по воскресеньям на постоянной основе, и мэр города поддержал нашу инициативу».

Как известно, платная парковка, тогда еще в пределах Садового кольца, была введена чиновниками с носорожьим изяществом. Платить нужно было всегда. Хотя изначально власти мотивировали ее введение борьбой с засилием в центре города машин людей, приезжающих туда на работу. Через 4–5 месяцев до кого-то в Департаменте транспорта дошло, что клерки работают только по будням. Так или иначе, но с 1 мая 2014 года Дептранс решился на дерзкий эксперимент: разрешил бесплатно парковаться по воскресеньям и праздничным дням.

Чиновники фактически «приравняли в правах» субботу к рабочим дням, потому что суботний траффик ничем не отличается от будней. Для справки скажем, что за 2014 год с автовладельцев столицы через плату за парковку на улице снимут более 2 млрд рублей. По крайней мере, на такую сумму рассчитывает городской бюджет — ведь с августа платные парковки заняли половину улиц между Садовым кольцом и ТТК.

В конце лета этого года представители московского Дептранса заговорили о прекращении столь расточительного для городской казны эксперимента. Мол, хорошего понемножку, с нового года прикроем воскресную халяву.

И вот теперь г-н Ликсутов совершенно неожиданно пообещал оставить «бесплатные выходные». Видимо, кто-то в высших сферах транспортного комплекса Москвы решил, что на фоне многомиллиардных доходов от платной парковки можно позволить автовладельцам парковаться бесплатно по некоторым выходным и праздникам. Но не всем, а лишь тем, кто чист перед бюджетом: аккуратно выплачивает все штрафы. Должникам предлагается платить за парковку у бордюра всегда. Даже в выходные и праздники их будут штрафовать с помощью передвижных комплексов автоматической фиксации — парконов.

По предварительным данным, все желающие парковаться по выходным в центре бесплатно будут вынуждены регистрироваться в некой электронной системе. Таким образом, бесплатная парковка по выходным в центре на самом деле ничего общего с благотворительностью или здравым смыслом не имеет. Дептранс возьмет свое с автомобилистов и в бесплатные дни. Самый примитивный путь — штрафовать за неправильную парковку тех автовладельцев, которые, например, и не подозревают о своих задолженностях по штрафам. Так случается, в частности, когда «письмо счастья» не дошло до адресата по халатности почтальона. Или нарушение уже числится в базе данных за человеком, а уведомление еще физически не успело дойти до него. И вообще, мы центр Москвы от машин разгрузить хотим или просто городской бюджет пополнить?

Да и кто сказал, что бесплатные дни в действительности не будут отменены? Ведь в свое время г-н Ликсутов обещал, что платная парковка останется лишь в пределах Бульварного кольца. Потом он как ни в чем не бывало повествовал о введении платной парковки в пределах Садового кольца. А за его границами он предполагал введение платной парковки исключительно точечно, только возле крупных развлекательных и бизнес-центров. И только после согласования с местными жителями. В результате мы уже с 25 декабря 2014 года получим платную парковку внутри всего ТТК и реальную перспективу ее дальнейшего расползания по городу.

P.S. Представитель пресс-службы «Администратора московского парковочного пространства» дала ответ: «Подобное правило парковки для тех, кто не оплатил штрафы, действует с мая текущего года. По поводу регистрации: пока действуют прежние условия, регистрироваться не надо. Окончательное решение по этому поводу не принято». 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах