У нас есть анекдот: «Есть периоды, когда мужчины абсолютно равнодушны к женщинам. Это первый, второй и третий периоды матча Россия-Канада». Вечером в пятницу, когда игралась хоккейная классика, в канадской версии этого анекдота вместо России безусловно стола другая страна. К противоположному полу были равнодушны не только мужчины, но и женщины, дедушки и бабушки, мальчики и девочки и даже их домашние животные, которые остались дома, за океаном.
Потеряли интерес ко всему, что не касается хоккея, и наши болельщики. Правильно, пусть иностранцы думают, что русские с ума от него сходят.
Дама в летах с широкой... хм... душой мечется по четвёртому ярусу. «Ну можно я здесь в проходе постою?» - умоляет она волонтёров. Но те неумолимы: «Нет, пожалуйста, займите своё место». Ну в общем, правы, потому что широкая душа закрывает и так не очень хороший обзор.
Толпы волонтёров, которые постарались устроить так, чтобы их смена закончилась к полуфинальному матчу, выискивают единичные свободные места. Вниз даже не суются. Так, на галёрке. «Да мне по барабану, садитесь, - говорит старший. - Но сейчас придут опоздавшие, придётся встать». А опоздавшие всё идут и идут...
Первый период команды начинают не слишком резво. И после нескольких минут зрители, мечтающие увидеть, как умирают на льду, заряжают: «Шайбу! Шайбу!» Увы, американцы с канадцами не врубаются, что им кричат. И продолжают осторожничать. «Не интересно!» - с гневным укором бросил в сторону площадки мужчина лет пятидесяти.
Скромный, нестройный хор откуда-то снизу вдруг затянул: «Юэсэй! Юэсэй!» Ага, сейчас. Тут же взрываются наши: «Канада! Канада!» Почувствовав уверенность, к ним присоединяются: «Кэнэда! Кэнэда!» Гоу, Кэнэда, гоу.
«Почему именно за Канаду?» - пристаю с вопросом к сидящим вокруг болельщикам. «Ну не за Америку же!» - юное безусое создание смотри на меня, как на умалишённую. «Потому что за них играет Кросби!» - ещё более безусый категоричен. Устами младенца, как говорится.
«А я просто помню и люблю старый хоккей, когда в НХЛ ещё играли без шлемов. Вот это была настоящая игра. Канадцы — родоначальники, и этим всё сказано. Даааааааа!» - в этот момент канадцы забивают, и мой пожилой собеседник вскакивает с места и начинает размахивать... российским флагом.
На выходе зрителей «Большого» встречают с вопросами: «А у вас не осталось билета с этого матча?» Остался, конечно, но фиг я его вам отдам.