— Владимир Борисович, разделяете восторг болельщиков от четвертьфинальной встречи Селби — Хиггинс?
— Соглашусь с тем, что был очень высокий накал борьбы, но не могу сказать, что игра была качественной — уж слишком много брака было в действиях соперников. При этом эта встреча стала далеко не единственной, в которой все решилось лишь в заключительном фрейме. Обратите внимание на статистику: в 5 из 10 матчей, уже сыгранных на «Мастерс», дело дошло до 11-го фрейма.
Отмечу, что волевые победы в снукере не редкость. Эта игра не только искусство, мастерство или техника. Крайне важны характер и психологическая устойчивость, которые лучшие игроки нам и демонстрируют.
— Перед этим матчем вы говорили о неплохих шансах Хиггинса, хотя все называли Селби явным фаворитом.
— Джон находится не в лучшей форме на протяжении всего сезона. Была победа на одном турнире, потом был еще один финал. И все. Бинхэм, которого Хиггинс обыграл в 1/8 финала, был просто никакой. Сопротивления со стороны Стюарта Джон просто не встретил. Вот и в матче с Селби Хиггинс выглядел не лучшим образом.
— А что скажете о Селби, отыгравшегося с 3:5?
— Не буду голословным и приведу статистику. Марк играл свой 21-й матч на «Мастерс». В 18 он победил. И 10 раз из 18 он делал это в решающем фрейме. Селби умеет действовать в подобных критических ситуациях. Ну если снукерист выигрывает 10 из 10 решающих фреймов, это говорит как минимум о его стальных нервах и сильном характере. Это его игровая характеристика. Возможно, одна из главных ее составляющих.
— Представляю, что творится сейчас на душе у Хиггинса, проигравшего на розовом в решающем фрейме.
— За Джона очень обидно, шансы на победу были. Но нельзя допускать столько брака в своей игре. Да, еще на предыдущей стадии было заметно, что не все ладится с дальними ударами. В четвертьфинале он немного улучшил показатели в этом компоненте. Но снукер базируется на мышлении, а не серийности или технике. Так что, играя с Селби, было необходимо не только избежать технического брака, но и быть сильнее во всех компонентах. Не удалось. Селби самый умный и хитрый игрок современности, у него незаслуженно мало титулов. Понимая, что шанс больше может и не представиться, Хиггинс рисковал в концовке матча, шел в атаку из далеко не самых удобных позиций. Но и Селби сыграл в концовке просто блестяще.
— Показалось, что Хиггинс в концовке изменился. Если в первой части матча он играл осторожно, то в концовке стал больше рисковать.
— Не соглашусь. Джон играл в своей привычной, агрессивной манере. Не заметил изменений в его игре по ходу матча. В современном снукере понятия осторожный или агрессивный игрок весьма условны. Это скорее ярлыки, которые клеят на снукеристов болельщики и журналисты. Сегодня все играют довольно рационально. Я бы даже сказал, что атака преобладает над обороной. Естественно, кто-то больше, кто-то — меньше. Я говорю о тенденции, а не об отдельном игроке или турнире.
— В субботу состоятся полуфиналы. Чего ждать от них?
— Лично я в первую очередь жду игры более высокого класса, чем в матче, о котором мы говорили. Еще до старта турнира был очевиден квартет фаворитов. Дин неожиданно сошел с турнирной дистанции, но Селби, Робертсон и О’Салливан все еще в строю.