О том, что главный по футболу в России — президент РФС Николай Толстых — был ярым противником перехода на систему «осень–весна», не знает разве что ленивый. Именно открытая конфронтация по этому вопросу с тогдашним руководителем отечественного футбольного хозяйства Сергеем Фурсенко стоила Николаю Александровичу поста главы теперь уже канувшей в Лету Профессиональной футбольной лиги. При этом Толстых (по мнению Фурсенко) так сильно портил идеальную картину мира и согласия в российском футболе, что его отставкой дело не ограничилось — на месте его организации была возведена новая. И вот сейчас появилась возможность вернуть все на круги своя. Специальная группа под предводительством Никиты Симоняна призвана дать оценку целесообразности возвращения к старой системе, когда чемпионат страны по футболу стартует весной, а заканчивается осенью.
Подозреваю, что я далеко не единственный, кого после такого сообщения посетило чувство дежавю. Где-то это уже было. Точно, все тот же Симонян возглавлял комиссию, которая на протяжении нескольких лет пыталась разобраться, стоит ли переходить на принятую в большинстве европейских футбольных держав систему «осень–весна». Тогда, напомню, какого-то внятного анализа от группы Симоняна мы не дождались. Фурсенко на исполкоме спросил: «Переходим на «осень–весна»?» И услышал громогласное «да». Возражал лишь Толстых, с которым быстренько разобрались.
Власть переменилась. О Фурсенко уже никто и не вспоминает, Толстых занимает пост главы РФС. Но призраки прошлого еще бродят по коридорам РФС, принимая различные образы. На этот раз они предстали перед публикой в виде рабочей группы, о которой говорилось выше.
Теперь о главном. Какова реальная цель работы этой группы? Она должна рассказать, чем отличается «весна–осень» от «осень–весна». Но ведь это и так хорошо известно.
Без поддержки от верхов Толстых такую реформу не провернуть. От заключения комиссии не будет зависеть ровным счетом ничего. Подозреваю, что таким образом нас пытаются потихоньку приучить к мысли, что возвращение к старой доброй «весна–осень» неизбежно, как армейский дембель. Хорошо это или плохо? Опять дежавю. Когда-то подобный вопрос уже всплывал.