А смысл гадания — в чем?
За эти годы выстраивания системной работы в биатлоне шишек набито огромное количество. Денег затрачено даже слишком много. Пришло время не просто ждать, а требовать результат. Вот только с кого?
Пресловутая вертикаль власти, видно, в биатлоне никак не дается. Все хотят как лучше, но пока проходит генеральная мысль по этапам большого пути — от одного тренерского, экспертного, организационного, какого угодно совета до другого, — получается уже как всегда.
Этот сезон утвердил зреющее чувство безысходности: ну кто, в конце концов, в состоянии сдвинуть ситуацию с этого ежегодного ожидания прорыва? Оправданного, заметим, ожидания — отталкиваясь от вложенных средств, уделенного внимания, проявленного интереса на всех возможных уровнях.
И как ее сдвинуть? Тренеры — что пауки в банке, каждый за свое, принятие главных решений — из огня да в полымя. Уволить Иванова, вернуть Иванова. Назначить Петрова главным, отправить Петрова приглядеть за резервом. А Сидоров с Ивановым пусть подводят спортсменов к разным отборам. И никто, похоже, никого не слышит.
Но найти виноватого, все знают, — наша любимая игра. И все знают ключевые фамилии, из которых можно выбирать. С приезжими просто: можно указать по истечении контракта направление к вокзалу и дальнейшему пункту назначения (можно это сделать и до истечения договора). А с остальными как быть? Все — авторитетные люди, у каждого свой взгляд. Ну смотрят в разные стороны. Так люди же.
«До 30 апреля любой человек может выдвинуть свою кандидатуру на пост президента СБР — до этого времени я просто наблюдаю, смотрю на программы кандидатов. Исходя из того, что увижу, и буду принимать решение», — говорит Михаил Прохоров. И признает: удовлетворен работой, которую проделали, но медалей хотелось бы больше.
Уйдет Прохоров или не уйдет? Скажет ли, как олимпийский чемпион Евгений Устюгов, на днях внезапно решивший закончить карьеру: «Я уже сделал для страны и болельщиков все что мог»? Наверное, все же не в этом суть вопроса. И где-то собака в другом месте порылась. (Хотя зачем главе СБР уходить — после стольких полученных знаний, да набитых шишек, да понимания того, кто и что из себя представляет?) Потому что биатлон без денег у нас в стране не останется. Ну, может, останется без лишних денег, так это тоже полезно.
В общем, как говорит сегодня недавний юбиляр Михаил Жванецкий, «мой совет: не переживать по поводу чепухи, а по более серьезному поводу уже поздно».
А «Гонку чемпионов» провели в Москве по-настоящему классную. Как всегда.