А победил на «Сепанге» ездок команды Mercedes Льюис Хэмилтон. Темнокожий британец и экс-чемпион мира установил помимо всего прочего и довольно редкое достижение — «Большой шлем», который состоит из победы в квалификации, гонке, удержании лидерства на всем протяжении Гран-при со старта до финиша и авторстве лучшей скорости на круге.
Даниил Квят, выступающий за итальянскую Toro Rosso, не прыгнул выше головы, скорее он выступил на уровне возможностей этой конюшни вообще. Напомним, «красные быки», созданные на основе канувшей в Лету Minardi, — это дочернее предприятие главной команды Red Bull, которая таким образом «обкатывает» молодые дарования. Можно сказать, что парень под российским флагом ложится под это определение. Закончив квалификацию с аварией и с 11-м местом на стартовом поле, он позволял себя обогнать более быстрым, но и сам совершал обгоны.
Гонка оказалась скучноватой, в отличие от квалификации, во время которой прошел ливень. В это воскресенье тучи угрожали автодрому «Сепанг», но этап прошел по сухому асфальту, поэтому в командах и «поигрывали» типами покрышек, переобувая болиды с «софта» на «медиум» и в обратном порядке. Но Хэм, даже теряя секунды на пит-лейне, все-таки оставался лидером. Этим самым он отыгрался за неудачу двухнедельной давности в Австралии.
Лидером чемпионата остается Нико Росберг (Германия, Mercedes), который к победе в Австралии добавил 2-е место здесь, приехав вслед за товарищем по команде. Над трассой прозвучали два гимна: британский — в честь Льюиса, и немецкий — для заводской команды, которая (теперь это видно невооруженным глазом) лучше всех подготовилась к революции в регламенте.
Двое пострадали ни за что. Прокол покрышки в начале Гран-при лишил каких-либо надежд Кими Райккёнена и его Ferrari: хорошо, финн дотянул до боксов. А вот австралийца Даниэле Риккиардо из Red Bull просто подставили! Механики не закрепили как следует колесо болида, машину откатили обратно (за это штраф), потеряли уйму времени, но исправили ошибку из рук вон плохо. Как следствие, через круг новобранец австрийской команды сошел. Это обстоятельство, конечно, помогло нашему Квяту закрепиться в очковой зоне, да и чемпиону мира Себастьяну Феттелю позволило без лишних нервов приехать к клетчатому флагу третьим.
Лидером чемпионата мира остается выступающий за Германию Нико Росберг на Mercedes, к его 25 очкам за Австралию прибавляются еще 18 (всего 43). Хэмилтон разом вскочил на 2-е место, очко уступает ему Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari). Еще один пункт уступает Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren-Mercedes). Ну а Квят теперь входит в первые 12 топ-гонщиков «королевского» класса.