- Были опасения, что все сложится не так как в итоге получилось?
- Естественно, опасения были. Особенно в начале, когда об исключении спортивной борьбы из олимпийской программы только стало известно. А после шокового состояния, пришло уже понимание всей сложности ситуации. Мы провели сложную структурную работу. И к счастью, нам удалось убедить исполком МОК, чтобы он, еще в первом туре, рекомендовал спортивную борьбу в программу олимпийских соревнований.
Во многом, тут помогла позиция президента России Владимира Путина, который помог создать рабочую группу по возвращению борьбы на Олимпиаду. В нее вошли министр спорта Виталий Мутко, президент ОКР Александр Жуков, а также все три члена МОК от России Шамиль Тарпищев, Александр Попов и Виталий Смирнов. Мы наметили комплекс мер по решению вопроса. Ситуацию контролировала администрации президента. Удалось изменить и саму структуру Международной федерации объединённых стилей борьбы (FILA).
- Поздравил ли вас Владимир Путин с возвращением борьбы в программу Олимпийских игр?
- Для нас главное не слова, а действия. Президент страны принял непосредственное участие в процессе, которое помогло нам скоординировать все усилия. Знаменитый олимпийский чемпион из США Ролан Гарднер открыто заявил, что фактически президент России сделал все для того, чтобы сохранить спортивную борьбу в олимпийском движении.
- Какие ожидания перед чемпионатом мира в Будапеште?
- Как всегда, оптимистичные. Ребята должны показать все, на что способны. В составы попали лучшие борцы, прошедшие тщательный отбор. Конечно, многие из них молоды и будут выступать с прицелом на Олимпиаду-2016. Поэтому, уже сейчас можно понять, кто из них всерьез может рассчитывать на поездку в Рио.
- Что скажете о новых правилах в борьбе? Станут ли соревнования зрелищнее?
- Они уже стали. Мы скрупулезно проанализировали соревнования в этом году, которые прошли по новым правилам. Это и национальное первенство и чемпионат среди молодежи и Универсиада в Казани. Смотреть борьбу стало гораздо интереснее. А главное, что судьба медали теперь полностью в руках спортсмена.