Лидерами мирового биатлона Бессеберг и Кущенко были избраны единогласно. На 10 мест в техкоме претендовали 19 человек, но Майгуров попал в лидирующую по голосам тройку и без особой нервотрепки сменил Вадима Мелихова, проработавшего в IBU 17 лет.
Девятый конгресс IBU, состоявшийся в Санкт-Петербурге, мог бы сложиться для нас и по-другому — прошлый конгресс заседал в Ханты-Мансийске. И это давало надежду на то, что второй подряд конгресс в одной стране не случаен — быть россиянину президентом IBU. Но за четыре года много снега растаяло, растаяли и надежды. Россиянина, который бы крепко ухватил в свои руки все ниточки управления и взаимодействия, просто не нашлось.Допинговый триллер сразу с несколькими известными спортсменами и с неизвестными виновниками, бесконечные пикировки с зарубежными авторитетами, в том числе и с главой IBU Бессебергом, нащупывание путей для точек соприкосновения новым главой СБР Михаилом Прохоровым и совсем новым исполнительным директором СБР Сергеем Кущенко, внутренние поиски оптимально подобранной команды…
Это слишком много перед выборами. Поэтому сегодня пост первого вице-президента, то есть второго человека мирового биатлона, для Сергея Кущенко — до недавнего времени человека совсем из другой оперы — это победа. Причем победа в ситуации, когда на это место никто даже и глазом не покосил: было ясно, что место занято.
Андерс Бессеберг на посту президента IBU уже 18 лет. Собирался когда-то объявлять о своем уходе. Но говорит, что люди биатлона никак не могли договориться, и лидера он так и не увидел, пришлось остаться. О Прохорове и Кущенко нынче говорит только в положительных тонах...
Сергей Кущенко пришел, Александр Тихонов с этого места ушел. Конгресс в Питере стал официальным уходом четырехкратного олимпийского чемпиона из биатлона. Неофициально он не уйдет никогда. Надо ли объяснять почему? Но процессы в управлении спортом идут в ногу со временем: менеджеры высокого полета меняют спортсменов, в данном случае — от биатлонной сохи.
Помимо выборов конгресс принял и ряд нововведений. Самое громкое и устрашающее — за нарушение антидопинговых правил федерация страны, чей спортсмен был уличен, будет вынуждена заплатить от 10 до 200 тысяч евро. Нарушения бывают разные, но последняя сумма — это вдогонку к дисквалификации.
Еще — поклон мировой федерации мировому телевидению: максимальное количество спортсменов, выходящих на старт гонок Кубка мира, сокращено со 118 до 108. Техническая поправка от Ларса Бергера: во время официальных и неофициальных тренировок перед проведением соревнований сбоку от основной трассы проложить лыжню для классического бега. И так далее, многие уточнения касаются требований к трассам и стадионам, на что России необходимо сегодня обратить внимание в первую очередь.
Накануне конгресса президент ОКР Александр Жуков сказал: “Мы обязаны иметь площадки, на которых российские функционеры смогут отстаивать интересы своих спортсменов”. Задача-минимум, стоящая перед СБР, выполнена. Плацдарм, реальный на сегодня, завоеван.