Увы, за несколько дней до этого разогрелся главный олимпийский скандал. В день, когда наших фигуристов должны были наградить золотом за командник, было объявлено о запрещённом веществе, найденном в пробе «космического ребёнка», потенциально лучшей, как ее называли, фигуристки в мировой истории Камилы Валиевой
Российские фигуристы с лёгкостью выиграли соревнования в команде. Но из-за разборок с допинг-пробой Валиевой так ничего до сих пор и не получили. И никто не получил…
Разбирательства длятся год и все ещё остаётся под вопросом: кто же является олимпийским чемпионом-2022 в командном турнире? Мы или американцы, у которых сейчас пока что «серебро»?
Однако, самая очевидная версия, которая, казалось, всегда лежала на поверхности: кому это выгодно, так до сих пор и не озвучена.
Могли ли ВАДА умышленно задержать оглашение результатов анализов Камилы, дотянув до нашей победы в этом виде, чтобы затем опустить с небес на землю?
Скандальная проба у Камиллы была взята почти за полтора месяца до этого – 25 декабря 2021 года на Чемпионате России. Но о том, что у спортсменки нашли триметазидин, не являющийся допингом в прямом смысле этого слова, но поддерживающий сердечную мышцу во время сильных нагрузок и этим дающий определённое преимущество, стало известно только в Пекине. И - после российской победы в командных соревнованиях.
Специалисты лаборатории в Стокгольме объясняли свою медленную работу запаркой - мол, были рождественские праздники, накопилось много исследований, вот и не успели проверить допинг-пробу юной фигуристки.
Верится с трудом. Почему у всех остальных всё проверили вовремя, а про главную претендентку на золото Олимпиады забыли? Такого просто не может быть.
Если бы триметазидин нашли еще в январе, скорее всего, вундеркинд Валиева пролетела бы мимо Пекина.
Но - ее бы успели заменить на Лизу Туктамышеву. И чемпионкой все равно стала бы наша. Не Щербакова, так Трусова.
Даже если бы о допинге стало известно накануне командных соревнований - Камилу успевали заменить на кого-то из них. Аня или Саша в любой комбинации с гарантией обеспечивали первое место россиянам.
Если бы чиновники поступили по справедливости, как многие и хотели, ещё до того, как о допинге стало известно, позволили откатать командные соревнования не одной Камиле, а на пару с ней Трусовой или Щербаковой, что было разрешено правилами, полученных баллов в любом случае хватило бы для золота. Даже если бы результат Валиевой в итоге был аннулирован.
Американцы, шедшие вслед за нашими, «омедалили» всех возможных своих спортсменов. Японцы тоже. Вообще абсолютно все и всё сделали для своих.
И только россияне пожадничали.
По какой-то невероятной причине, российские спортивные функционеры поставили все на Валиеву. И не дали двум оставшимся девочкам участвовать в командном турнире. Кто-то, видимо, очень захотел увидеть двукратную олимпийскую чемпионку в лице одной Камилы Валиевой.
Ведь именно она обратилась перед отлетом с проникновенными словами к Владимиру Путину о том, что наши олимпийцы обязательно оправдают возложенное на них президентом доверие.
Что выглядело даже немного странно: речь доверили произнести самому юному члену сборной, девятикласснице, неужели не нашлось более заслуженных и титулованных, чтобы все это сказать?
Одна из основных версий до сих пор: ВАДА в сговоре с ИСУ и МОК специально задержали результаты проб, чтобы скандал с 15-летней претенденткой на победу разгорелся именно во время Игр, дабы дать повод для поднятия возрастного ценза. Но все это малоубедительно.
Так как к тому времени принципиально было уже решено поднимать возраст у женщин. Очередная победа подростка из России (после 15-летней Алины Загитовой) наоборот дала бы ещё один мощный козырь сторонником перемен. Мол, смотрите, опять одноразовая чемпионка. Две подряд детские победы на Олимпиаде в дебютном сезоне стали бы лучшим аргументом для того, чтобы вернуть «зреложенское» катание.
Современный спорт - это гигантский бизнес, нужны совершеннолетние амбасадоры для рекламных контрактов. Взрослые девушки продаются лучше девочек и с законными представителями договариваться не надо. Долгоиграющие чемпионки тоже стоит дороже. Это факт.
Но даже и поднятие возрастного ценза все равно срабатывало бы на пользу россиянам - той же Валиевой, которая, успев выйти во взрослые, на долгие годы оставалась бы самой молодой и непревзойдённой.
Остальному миру для поднятия возрастного ценза вообще не требовался стимул в виде допингового скандала с Валиевой.
Так зачем это могло понадобиться ВАДА, как известно, имеющей не самую кристальную репутацию и замешанную в связях с США?
Дело в том, что на прошлой Олимпиаде американские фигуристы впервые в истории имели все шансы на командное «золото». У них подобралась очень сильная сборная. Кроме девочек. Им могли помешать только наши.
Нет, в пробирку Камилы никто и ничего не подсыпал. Это исключено. Минимальная доза запрещённого препарата была действительно обнаружена в ее организме. Этот факт никем не оспаривается, в том числе и стороной защиты.
Но теперь представьте себе, что в одной из лабораторий ВАДА узнают, что в допинг-пробе одной сильнейших российских фигуристок, которая точно будет заявлена в командный турнир на Олимпиаде, обнаружена минимальная концентрация запрещенки.
Предположим, что сотрудники лаборатории, в которой исследовалась допинг-проба Валиевой, своевременно передают эту информацию своему руководству. И вот тут начинается самое интересное.
Все знают, что Валиева выступает в команде, замена её на двух других фигуристок ничего не даёт; значит, надо дать ей выступить и только потом поднять вопрос о дисквалификации. К кому тогда перейдут медали? К американцам.
Если в действиях ВАДА и был умысел, то единственная причина, которая его объясняет, именно такая: дать возможность сборной США в командном турнире получить чемпионство задним числом.
Говорят, что рано или поздно в жизни за все приходится платить. Но рано или поздно справедливость восторжествует. Золотой медалисткой в итоге стала Аня Щербакова, серебро завоевала Саша Трусова.
Спортивные чиновники из России, не давшие выступить этим девочкам, похоже, переиграли сами себя.
Камила Валиева до сих пор в подвешенном состоянии. Как и остальные наши фигуристы…
Год назад 17 февраля и не подозревали о том, что, возможно, в следующий раз случится не так-то скоро, когда нас будет интересовать не политика - а красота и спортивная справедливость. Пусть и с привкусом горечи.