- Достойный выбор?
- Для финала - не столь очевидный. По всей видимости, кто-то хочет усреднить сегодня судейский корпус и его возможности.
- Кто-то - это кто?
- Итальянцы, которые сегодня заведуют этой кухней. Они, безусловно, работают в некоем политическом тренде. Не столько геополитическом, сколь судейском. С тем же успехом они могли назначить девчонок, которых уже привлекали здесь.
- Вы против женщин в мужском футболе?
- Категорически.
- Еще один не предметный вопрос: кто-то из российских арбитров мог бы отсудить финал на своем нынешнем уровне?
- Безбородов и Карасев.
- Арбитр Игорь Федотов сказал, что назначение Марциняка - сугубо политическое решение. Нельзя англичанина Тэйлора, поскольку еще свежа в памяти война с англичанами за Фолкленды. Такие мотивы могут восприниматься всерьез?
- Конечно, нет.
- И еще одно его любопытное высказывание: бразильцу Сампайо не дали, поскольку слишком много уже отсудил...
- Такие аргументы в расчет не принимаются тем более. К Игорю с уважением, поскольку сталкивался с ним в самых неожиданных ситуациях. На нас даже как-то напали бандиты, когда я его инспектировал в Тюмени. А он-то крепкий спецназовец, колотушка, что надо. Говорит, дай выйду из машины, разберусь. Еле удержал. Неплохой арбитр. Не по делу убрали.
- На финал назначают с позиции, как бы чего не вышло?
- Коллина и Роззетти, руководящие сегодня судейским корпусом, так и мыслят. Убедился в этом, когда мне "Золотую мантию" вручали на торжестве. Коллина тогда приехал за гонораром в 25 тысяч, и свою позицию в кулуарах высказал предельно четко. Футбол - это деньги. Помню, стояла Лидия Григорьевна, вдова Валентина Казьмича Иванова. Была шокирована этим настолько, что самый простой русский язык в оборот пустила.
- Коллина понятно, а как Роззетти сегодня может влиять на продвижение европейских судей в Катаре, даже будучи руководителем судейского корпуса УЕФА?
- Итальянцы всегда найдут общий язык, если они не в контре. А они в унисон сегодня. Роззетти вообще из тех, кто по струйкам, лишь бы платили. Приезжал в РФС с рюкзачком, как самый бедный-несчастный. Была история, когда его ребенка побили в московской школе, так он даже слова не сказал. Зачем скандал, когда хорошо платят. Я тогда возглавлял отдел и как-то показал ему карту России, так он Дальний Восток с Калининградом перепутал.
- Сегодня он, тем не менее, вполне неплохо орудует картой Европы, продвигая своих арбитров даже на финал ЧМ.
- Плохо продвигает. Без Коллины шага не делает, как самостоятельная фигура.
- У вас какое-то прямо к ним ревностное отношение…
- Вовсе нет. Более того, оба сегодня были бы лучшими на финале. Великие судьи. Но не как функционеры судейского корпуса...
- Конкретно к назначенному Марциняку. В скандалах замешан не был. Две игры здесь до того, всего пять "желтых". Спокойный парень?
- Серая мышка. А финал чемпионата мира - он ведь не только через игроков должен стать спектаклем.
- Обычно говорят, напротив, что судья должен оставаться самым незаметным на поле...
- При этом он должен быть важнейшей, уважаемой фигурой.
- В какой манере ему стоит провести предстоящий финал?
- Если сразу не выставит планку допустимого, потом сам запутается.