Если честно, презентация больше походила на встречу добрых друзей, единственное, что смущало, — это бутылки с водой, а не бокалы с кавказскими винами. На это обратил внимание Черчесов. Он похвалил обложку, где Иосиф Сталин держит футбольный мяч на указательном пальце:
— Правильное изображение моего земляка. Думаю, уже за счет обложки у книги будет успех.
И тут же перешел к делу, предложив труд своего товарища прочесть и встретиться еще раз, уже в менее рабочей обстановке:
— Мы как-то соберемся и обсудим пошагово. Каждая глава будет заканчиваться тостом. Сколько у нас глав? Тридцать девять! Будет тридцать девять тостов.
«В 1984 году я приехал в Москву, и «Московский комсомолец» — это одна из первых газет, которая про меня написала; с тех пор 36 лет мы шли рука об руку», — поделился воспоминаниями Станислав Саламович.
Величайший хоккеист и тренер российской сборной Александр Якушев сказал:
— Я «МК» выписывал десятки лет. Читал обо всех гранях жизни. И с особым удовольствием — когда Спектор начал писать о спорте.
А Вячеслав Фетисов, когда взял слово, откровенно заявил:
— Спортивная журналистика — это особый жанр. Нужно уметь подробно все описать и не обидеть людей. Сегодня «желтизны» в спорте столько, что не успеваешь уворачиваться. А главная задача журналиста — создавать образы героев, создавать примеры для молодежи и детей. И Спектор один из тех, кто в свое время правильно был воспитан, у него правильные учителя были.
Книга «Футбол на Красной площади» рассказывает, как много места спорт занимал в жизни вождя всех времен и народов и других первых лиц СССР — и это только одна ее малая часть. Петр Маркович смог доказать, как много значит спорт в биографиях Юрия Гагарина, разведчика Абеля, знаменосца Победы Мелитона Кантарии, Владимира Высоцкого, Андрея Миронова, Лаврентия Берии и многих-многих других. Кто если не спортивный обозреватель со стажем ветерана расскажет по-дружески о Стрельцове, Харламове, Яшине, Владиславе Третьяке и Анатолии Карпове? Все они, а также Фетисов, Якушев и Черчесов, в книжном пространстве составили одну команду. Потому что для миллионов людей отечественные спортсмены делали общее сверхважное дело, а не просто соревновались за медали и кубки.